Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 159

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 44 сек.

(1)...Поздним вечером мне почудился шорох у двери. (2)На площадке мальчишка лет восьми, наш сосед. (3)Его одежда промокла, лицо было разгорячённое, видно, набегался всласть.

(4)– Тебя не пускают? – спросила я. (5)Он кивнул.

(6)– Пойдём к нам. (7)Я напою тебя чаем.

(8)Но я знала: никуда он от своей двери не отойдёт. (9)Его не пускают домой –такое наказание придумали родители, если он приходит с гулянья не вовремя или грязный. (10)Он как бы стоит в углу, но только на лестничной площадке. (11)Через какое-то время, не выдержав, я позвонила в его квартиру. (12)Открыл отец.

(13)– У вас сердце не болит? – спросила я, кивая на мокрого ребёнка.

(14)– А у него?

(15)На этом наш разговор закончился. (16)«Когда у тебя будут дети,– учила меня мама,– не выставляй их за дверь». (17)Теперь я понимаю, почему она твердила это так настойчиво. (18)Разве можно закрывать перед ребёнком двери родного дома? (19)Что ж, в восемь-десять лет он будет послушно стоять на лестничной площадке. (20)Ну а потом? (21)«Не пускаете? (22)И не надо!» (23)И он пойдёт к другу, если тот примет, на вокзал и уедет сгоряча неизвестно куда. (24)Поездом, автобусом...

(25)Немилосердие начинается именно с атаки на родного человека – маленького ли, большого. (26)Он нагрубил – что ж, и я нагрублю. (27)Он хлеба не принёс – и я не куплю. (28)Он пришёл позже на час – и я опоздаю... (29)Когда говорят, что дурные примеры заразительны, я удивляюсь: ведь каждому из нас дана голова! (30)Дана для того, чтобы мы думали, прежде чем что-то сделать. (31)Чтобы мы поступали не так, как кто-то, а так, как может сделать только Доброе сердце и Милосердная душа.

(32)Конечно, есть в этом что-то обидное: к тебе без внимания, а ты – само внимание! (33)Трудно бороться с собой, трудно быть вежливым, если с тобой невежливы, трудно быть добрым, если это не ценят. (34)Но помните: не оскудеет рука дающего. (35)В это я верю. (36)Как и в то, что доброта, отданная другим, обязательно вернётся к человеку, обогреет его, обогатит.

(37)Истинное милосердие мало заметно. (38)В юности я услышала от пожилой женщины: (39)«Я своего мужа, когда он приходит с работы, накормлю, тапочки ему подам... (40)А утром за калитку провожу и перекрещу, чтобы день у него сложился благополучно». (41)Тогда, помню, я возмутилась: (42)«Ещё чего! (43)Тапочки ему подавай, за калитку провожай!..» (44)Теперь рассуждаю по-другому. (45)Теперь понимаю: в основе отношений людей должна лежать жалость, желание облегчить жизнь, взять на себя часть забот.

(46)Думаю, особая услада жизни – одаривать родных людей своей нежностью, любовью. (47)И милосердием.

(По Л. Прошиной)

Среди предложений 37–43 найдите такое, которое связано с предыдущими предложениями с помощью местоимённого наречия. Напишите номер этого предложения.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелес…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …

ХЛЕБ

(1)С наступлением холодов до́ма стало очень холодно, очень голодно, очень страшно и очень одиноко. (2)Мама была на казарменном положении. (3)Она работала на Кировском заводе …

(1)Не суть важно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет.

(2)А важно умение и способность увидеть и создать образ. (3)Что же такое образ? (4)Наверное, это то, что выделяет человека …