Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку: задача 29

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 10 сек.

(1)Первые в жизни сказки я услышал от бабушки Александры Фоминишны… (2)Намного позже я с удивлением узнал, что сказки индейцев, например, или африканцев удивительно похожи на наши, русские. (3)Оказалось, что сходны у разных народов не только сюжеты сказок, сходны и основные представления о нравственности. (4)Община чернокожих Чада или Кении по своей внутренней сути ничем не отличается от общины русских крестьян, хотя быт, язык и обычаи такие разные, так не похожи они друг на друга…

(5)Мне кажется, что в раннем детстве, вернее во младенчестве, у всех детей мира явь и сон неразрывны. (6)Может быть, как раз такое счастливое состояние и запоминается человеку больше всего, и он хранит это поэтическое ощущение до того времени, пока не научится писать и читать. (7)К сожалению, фантазия и поэзия чаще всего улетают, когда человек пытается выразить их на бумаге. (8)Иными словами, отнюдь не каждый человек может стать писателем, поэтом, сказителем. (9)Но сказки детства ни для кого не проходят бесследно. (10)Они пробуждают душу, задают тон и включают человека в жизненный ритм. (11)Слово не бранное, поэтичное всегда ритмично, и этот ритм сливается с ритмом Вселенной…

(12)Помимо ритма родная речь обладает ещё множеством других удивительных свойств. (13)И очень жаль, что нынешние ребята знакомятся с нею больше из вторых, если не из третьих рук. (14)При таком знакомстве страдает прежде всего поэтическая фантазия, притупляется способность словотворчества. (15)Ведь не задашь вопрос телевизору, не будешь у него спрашивать, почему лиса убежала, когда узнала, что у жеребёночка хвост крючком. (16)К тому же человек рождается ещё и для того, чтобы говорить самому, а не только слушать.

(17)Позднее, если у человека есть талант, человек, конечно, избавится от подражания и заговорит своим, только одним своим голосом. (18)Но как же это непросто! (19)Как трудно заговорить своим голосом, если ты только слушаешь (общение с телевизором), а не говоришь сам; как нелегко сплясать или спеть самому, если только смотришь, как пляшут или танцуют на сцене, а сам сидишь в зале без движения. (20)Отражённое солнце светит, но не согревает. (21)Я хорошо запомнил разницу между сказками, которые рассказывали мать и бабушка, и сказками, которые читались в детском саду по книге. (22)Бабушку можно было в любое время остановить и что-то спросить, даже добавить, в садике этого делать нельзя. (23)Бабушка одну и ту же сказку рассказывала каждый раз по-разному, а одна и та же сказка из книги звучала всегда одинаково.

(24)Разумеется, я вовсе не за то, чтобы меньше читать. (25)Наоборот, читать надо ещё больше… (26)Но родная речь звучит не только в одних книгах или по радио. (27)Познать её по-настоящему невозможно без общения с живыми, окружающими нас людьми, а для такого общения необходимо не только умение слушать, но и умение говорить самому…

(28)Жажда поэзии, наверное, никогда не исчезнет. (29)Но утоляют эту жажду очень по-разному. (30)Можно, конечно, сочинять свои собственные сказки, не подозревая о смысле и даже о существовании, например, «Колобка» или «Лисички со скалочкой». (31)То есть изобретать велосипед. (32)Лучше ли выдумывать тот же велосипед, чем не выдумывать ничего? (33)Не знаю… (34)Внешняя простота и незамысловатость народной сказки очень соблазнительны. (35)Многим кажется, что сочинить такую сказку (и даже лучше) не так уж и трудно. (36)Очень всё это обманчиво! (37)«Новизна и неожиданность» таких сказок рано или поздно оборачиваются банальностью, а народные сказки как были, так и остаются прекрасными. (38)Творческое постижение уже созданных народом сказок требует не меньше, а может быть, больше таланта, чем выдумывание своих.

(39)Сказка, наверное, стучится не в сердце, а из сердца… (40)Только в этом случае она может быть действительно сказкой, а не сочинением на вольную тему. (41)А если это так, то каким же большим и богатым должно быть сердце сказочника!

(В. И. Белов)
*Васи́лий Ива́нович Бело́в — русский писатель, поэт и сценарист, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 5–10 представлено рассуждение.
  2. Предложения 12–16 содержат повествование.
  3. Предложения 24 и 25 противопоставлены по смыслу.
  4. Предложение 33 поясняет предложение 32.
  5. В предложениях 34–38 представлено описание.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

(1)В 1942 году зимой в Ленинграде шла по улице женщина, упала, а это значит, что она уже не сможет подняться, замёрзнет. (2)Прохожий, такой же доходяга, такой же дистрофик, как и о…

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечник…

(1)На сломе отрочества, в преддверии юности меня постигло печальное открытие, что я не имею точки опоры. (2)У меня нет ни способностей, ни хотя бы тяги к чему-либо, кроме чтения кн…