Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку: задача 115

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 23 сек.

(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

(3)Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре:

(4)– Пятёрка будет?

(5)– Будет.

(6)– Пятёрка в четверти?

(7)– В четверти.

(8)Класс зашевелился. (9)Начались перешёптывания. (10)Учение — дело трудное, а получить «пять» с ходу за всю четверть — это было бы куда как хорошо. (11)Зашелестели странички учебников, заскрипели парты, и он, чтобы не смущать их, отвернулся и долго смотрел из окна второго этажа, что там, на улице, творится.

(12)– Ну?

(13)Как он и предполагал, ничего хорошего из этой затеи не вышло. (14)История есть предмет, который помогает нам… (15)Нет, не так. (16)История есть наука, которая помогает человеку… (17)Нет, тоже не так. (18)История есть область человеческих знаний, при помощи которых человек… (19)Нет, надо вот что — благодаря истории мы, то есть народ, то есть всё человеческое общество… (20)И всё, порох кончился, флаги спущены — это было максимальное, на что был способен его любимый восьмой класс. (21)Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно.

(22)– История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. (23)А что такое жизнь? (24)Это и мы с вами, и дождь, который льёт на улице, и наша двухэтажная школа, и древняя Звонница на горе. (25)Свою историю имеют не только великие империи, но и каждое живое существо и даже неживое. (26)Каждый предмет из окружающих нас имеет свою историю. (27)Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. (28)Много сотен поколений страдали и грелись в темноте, и много выдающихся умов прикидывало, как бы это сделать так, чтобы днём видно было в помещении, чтобы проникал свет, но не допустить туда холода и сырости.

(29)Он говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу. (30)Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают.

(31)– Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. (32)Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю?

(33)– Нужно, — сказал весь класс.

(34)– Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь. (35)А кольца в цепи сделаны не для того, чтобы любоваться каждым в отдельности, а для того, чтобы они надёжно и прочно служили вместе. (36)Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. (37)Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя.

(38)Прозвонили к большой перемене, но учитель продолжал стоять у окна, и ученики сидели не шелохнувшись на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? (39)Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался.

(По И. Друцэ)

Ио́н Пантеле́евич Дру́цэ - советский и молдавский писатель и драматург.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 1–12 представлено повествование.
  2. В предложении 22 даётся ответ на вопрос, поставленный в предложении 2.
  3. В предложениях 13–21 представлено описание.
  4. Предложения 14–20 поясняют суждение, высказанное в предложении 13.
  5. В предложениях 37–39 содержится описание.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась…

СЧАСТЬЕ

(1)Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше. (2)Задрав головёнку, с любопытством глядела, как я заколачивал гвоздь. (3)Близилась зима — надо было утеплить курят…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …