Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку: задача 31
(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась вдоль речки, окошками на воду, и сплошь в зелени, на крутом берегу. (5)Дома были рубленые, высокие, без единого изъяна, не дома, а деревянные дворцы! (6)У каждого — железная крыша, крытый большой двор с колодцем.
(7)Когда Шохов впервые вошёл в такой дом, он своего братца одёрнул: смотри, мол, тут, видать, кто-то живёт. (8)На что Мишка лишь отмахнулся: «Никого тут нет, я точно знаю».
(9)Шохов верил и не верил, уж больно всё было как при хозяине во дворе: тележка на колёсах, инструменты в углу, досочки, сложенные рядком.
(10)По ступенькам поднялись они в просторные сенцы. (11)Стараясь не греметь дверью, словно боясь кого-то разбудить, вошёл Шохов в жилое помещение и огляделся: круглый стол, лавки, табурет, всё самодельное и крепкое… (12)Увидел деревянный ухват с колёсиками, тоже деревянными, и поразился, какая тут работа.
(13)Шохов вышел на улицу, заросшую густой, никем не топтанной травой, как всё вокруг. (14)Яблони, никем не ухоженные, ещё плодоносили, а черёмуха, переспелая, чёрная, усыпанная, тянулась аллейкой по всей длине улицы, а за черёмухой баньки небольшие, прямо у речки, напротив каждого дома своя.
(15)Электрические провода гудели на столбах, хоть сейчас зажигай свет или слушай радио.
— (16)А где же люди-то? — спросил Шохов странным голосом и сам себя не узнал.
— (17)Было две или три семьи, их перевезли на совхозную усадьбу.
— (18)Что усадьба, здесь место какое!
— (19)Место ничего себе, — согласился Михаил. — (20)А дороги сюда хорошей нет. (21)В распутицу даже хлеб не подвезти. (22)И магазина нет. (23)Вот и уехали. (24)А это, — махнул рукой в сторону домов, — продано совхозу на дрова…
(25)Такой и запомнилась Шохову страшная эта деревня, с длинной улицей в сорок с чем-то домов, и в каждый из них хоть сегодня заходи и живи.
(26)Господи, что же с миром случилось? (27)Люди строят торопливо дома в пустых местах, а забрасывают их в другом. (28)Люди теснятся в Москве, в пригороде, в посёлке, а тут, на просторном берегу, среди садов, и полей, и густых лесов, не хотят жить. (29)Будто не здесь родились, встали на ноги, научились понимать о мире…
(30)Люди посуду приобретают, мебель разную, а ту, что служила веками, ещё от дедов и прадедов, бросают, как ненужную. (31)Неужто ни у кого из тех, кто отсюда уезжал, не дрогнула рука, не протянулась взять с собой хоть иконку из божницы, хоть прялку, хоть миску на память?
(32)А ведь на новом-то месте купят шифоньер блестящий из прессованной стружки, столик гарнитурный на паучьих ножках, — локти поставишь, он уже качается! — стульев на клею, а вот эту табуреточку, смастерённую добрыми и умными руками и резьбой украшенную, и стол прочный, дубовый, вековой, считай, бросят не оглянувшись, не пожалев, как только чужое бросают.
(33)Покидал Шохов неведомые ему Елганцы, как родное Васино оставлял в беде. (34)Разве не понимал он, что ещё год-два от силы, и не только Шоховы, но и другие покинут его деревню, будет она стоять такой же беззвучной, страшной, как и эта. (35)Не просто деревня, а его родина, его главное в жизни место. (36)Ведь для кого-то и Елганцы были таким же местом.
(По А. И. Приставкину)
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Шохов познакомился с Мишкой в заброшенной деревне, которая попалась герою на пути.
- Жители оставили Елганцы, потому что в деревню было трудно добраться: не было хорошей дороги.
- Заброшенная деревня Елганцы, в которую попал Шохов, была небольшой, всего 20 домов.
- Особую грусть чувствовал Шохов от того, что Елганцы напоминали ему родное Васино, которое тоже постепенно приходило в запустение.
- Шохова поразило, что, покидая деревню Елганцы, хозяева оставили в доме всю мебель: блестящий шифоньер из прессованной стружки, гарнитурный столик, стулья.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.
(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…
ТЕБЕ, СЫНОК…
(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.
(3)Какой он, Ванечка?
(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…
ЗЛО
(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не пропасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.
(4)…