Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 126

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 48 сек.

БЕЖЕНКА

(1)Подошла к моему дому, повязанная платком, в старом плюшевом жакете, немолодая, но ещё крепкая. (2)Спросила, когда будет следующий автобус. (3)«А то этот-то убежал раньше времени».

(4)– Часа через три.

(5)– Вот видишь ты…

(6)– А тебе куда?

(7)– На Гдов.

(8)– А сама откуда будешь?

(9)– А и не знаю теперь откудова. (10)Беженкой стала. (11)Этот месяц у старшей дочки жила, в Кузёлеве. (12)– Она неожиданно сморщилась и заплакала. (13)– Вот по углам и скитаюсь — то у одной, то у другой. (14)Продала дом-то. (15)А теперь ругают.

(16)– Зачем же продавала?

(17)– Так ведь дочке надо было помочь. (18)Младшей. (19)Заболела. (20)В санаторию велели после операции. (21)Вот и продала.

(22)На ней тяжёлые кирзовые сапоги. (23)Стоит не двигаясь. (24)Уберёт пальцем слезу у глаза, оботрёт о жакетку и со вздохом говорит дальше:

(25)– Вот у дочек и живу теперь. (26)То у одной, то у другой. (27)Трое их у меня. (28)Таня-то, ради которой продала, говорит: (29)«Будешь жить со мной, мама. (30)Продай дом, а то я очень больная. (31)Мне надо денег на поправку».

(32)Я и продала. (33)Каждой бы коснулось, так сделала. (34)Да ведь не каждая, слава богу, болела. (35)Ну, приехала к Тане жить. (36)Она съездила куда следует, поправилась. (37)Всё хорошо. (38)Живём вместе. (39)А потом замуж вышла. (40)И говорит мне: «Мама, поживи у Нади, а то нам тесно троим в одной комнате».

(41)А я и сама вижу, что тесно, да и неловко им. (42)Уехала к средней дочке. (43)А та сразу мне: «Вот, продала дом, а теперь и станешь, как беженка, мотаться по чужим углам».

(44)«Так ведь, говорю, надо было помочь Тане».

(45)«За то она тебя хорошо и отблагодарила. (46)Выставила».

(47)«Зачем выставила? (48)Временно, сказала».

(49)«Как бы не временно… (50)Ни к кому — ко мне приехала».

(51)«Ну что ж, если так встречаешь, тогда поеду к Вере». (52)Вера-то здесь живёт. (53)А Надежда в Сланцах.

(54)«Чего сразу сорвёшься, — это Надя-то мне, — поживи какой месяц, а уж потом поедешь».

(55)Ну, стала у неё жить. (56)Да только вижу, что лишняя я у них. (57)Зять слова за всё время не сказал, только фыркает. (58)Мальчик у них, Васенька, так он тоже на меня не глядит. (59)С отца пример берёт. (60)Да и Надя всё недовольная. (61)Чуть что, попрекает: (62)«Хоть бы сотню сунула, так всё ей».

(63)«Да не всё, и на себя расходовала. (64)Велики деньги — пятьсот рублей».

(65)Не слушает. (66)Талдычит своё. (67)Уехала я к Вере. (68)А и там не слаще: «Вот так вот, маменька, твоя любимица Танечка-то, хорошо поступила. (69)Денежки все выбрала, а теперь и за порог. (70)Иди к Вере, Вера добрая, Вера пустит. (71)Пущу, пущу, маменька. (72)Да ведь обидно. (73)Продала дом и хоть бы копеечку сунула. (74)На, мол, доченька, у тебя трое ребят-то. (75)Нет, не подумала о нас, не подумала».

(76)Сижу, плачу. (77)Что сказать?..

(С. Воронин)

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Писатель создаёт образ пожилой женщины, оставшейся без дома и, главное, без любви и сочувствия близких. Речь героини передана с помощью (А)_____ («откудова» в предложении 9, «в санаторию» в предложении 20, «талдычит» в предложении 66), а синтаксические средства, в частности (Б)____ (например, в предложениях 12, 24, 76), позволяют автору показать мимику, жесты, движения женщины. Для того чтобы передать отношение дочерей к матери, автор использует (В)____ (предложения 40, 43, 68 и др.). Особую выразительность тексту придаёт такой синтаксический приём, как (Г)_____ (предложения 17–18)».

Список терминов

  1. эпитет
  2. парцелляция
  3. анафора
  4. вопросно-ответная форма изложения
  5. ряды однородных членов
  6. разговорная и просторечная лексика
  7. восклицательные предложения
  8. прямая речь
  9. олицетворение

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Если обращаться к жизни художника, то, я думаю, есть смысл заглянуть в неё лишь с точки зрения того, как она переплавлялась затем в его творчестве: в роли — если это актёр, в му…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.

(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…