Задание 1 из ЕГЭ по русскому языку: задача 57
Дарья Калачева. В чём суть и отличие проекта «Кинопоэзия»?
Анатолий Белый. Основное отличие «Кинопоэзии» — это то, что мы интерпретируем поэзию в кинематографе. Нашей целью является создание жанра поэтического фильма как такового. Профессиональные кинорежиссёры, актёры, музыканты и деятели культуры создают каждый раз отдельное художественное произведение, раскрывающее смысл, атмосферу и идею того или иного стихотворения. Мы хотим, чтобы это стало отдельным жанром искусства и новым инструментом в изучении и, пожалуй, самое главное, привитии любви к русской поэзии в школах и вузах.
Дарья Калачева. Вы действительно рассчитываете на популярность в школах и вузах? Ведь новое поколение, увы, практически не читает книги, не понимает старое наивное кино, не высиживает несколько часов в театре. У них другое восприятие реальности.
Анатолий Белый. Сейчас великая русская поэзия лежит мёртвым грузом отдельно от развития общества, мы летим вперёд, в будущее, не захватив с собой при этом незаменимый духовный багаж. А без этого наши дети окажутся в очень скором времени на грани нравственной катастрофы. Хотя мы сами уже близки к этому. Я твёрдо убеждён, что поэзия может быть прекрасным лекарством от этого. Вот мы её и приближаем к людям тем средством, которое им стало близко, — визуализацией, кино.
Дарья Калачева. То есть либо грядёт культурная катастрофа, либо нам, взрослым, срочно нужно переформатироваться, чтобы привить детям базовые ценности на понятном им языке?
Анатолий Белый. Каждое поколение взрослых людей, глядя на «племя младое, незнакомое», начинает кричать о катастрофе. Тем не менее мир жив, просто он сейчас очень быстро меняется. Я сам не успеваю отслеживать все новшества. Да, молодые люди <...> впитывают информацию, и нам действительно надо это учитывать. Мы, конечно, не должны полностью переформатироваться под их сознание, да это и невозможно. Но делать прививки культуры на современном уровне должны. Собственно, для этого и создана «Кинопоэзия». Мы говорим молодому человеку: «Не хочешь читать — смотри! Тебе это привычнее. Смотри и слушай». Но конечная цель для нас всё-таки возврат ребёнка к книге. Это первоисточник, проверенный всей цивилизацией.
(Из интервью актёра театра и кино, идеолога проекта «Кинопоэзия» Анатолия Белого корреспонденту сайта Культура.РФ)
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это наречие.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Найдите личные местоимения. Укажите номера ответов.
1. (Вижу) ЕГО
2. ЕЙ (не слышно)
3. ЕГО (книга)
4. ИХ (не догнать)
5. ИХ (секрет)
Укажи номера словосочетаний, в которых НЕТ ошибок в употреблении числительного:
1. ОБЕИХ подруг
2. ОБОИМ сёстрам
3. согласились ОБОИ
4. ОБОИМИ правилами
5. ОБЕИМ соседкам …
Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Ле…