Задание 2 из ЕГЭ по русскому языку: задача 57
История демократии. Понятие демократии уходит своими корнями в родовой строй. В относительно независимых и сплочённых общинах порядок был возможен <...> тогда, когда члены общины обладали определённой независимостью и совместно принимали важнейшие решения в отношении всей общины. Отсюда можно сделать вывод, что демократия и отдельные её элементы были свойственны различным племенам за тысячи лет до нашей эры. Традиции первобытной демократии оказали большое влияние на появление демократических государств в Древней Греции и Риме. Само слово «демократия» греческого происхождения и состоит из двух слов: «demos» — народ и «kratos» — власть, что в совокупности даёт такое понятие, как народовластие. В V и IV веках до нашей эры в ряде древнегреческих городов стали возникать различные формы народного самоуправления. Первой классической формой демократического государства явилась Афинская республика.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) КОРЕНЬ.Подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворенными в ней минеральными веществами. Корни растения
2) ПОРЯДОК. Военное построение. Боевые порядки пехоты
3) ЭЛЕМЕНТ. Составная часть чего-нибудь. Разложить что-нибудь на отдельные элементы
4) ТРАДИЦИЯ. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Традиции суворовского училища
5) КЛАССИЧЕСКИЙ. Типичный, характерный (книжн.). Классический пример рассеянности. Превращение империалистической войны в войну гражданскую является классическим образцом предстоящих войн.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Продавец обязуется обеспечить гарантийное обслуживание товара. Гарантийное обязательство действует со дня продажи в течение срока, указанного в данном гарантийном талоне. Гарантийн…
Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…
Существует мнение, что главным двигателем искусства являются научные знания. Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. Однако одной образованности …