Задание 2 из ЕГЭ по русскому языку: задача 4

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 41 сек.

Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к обеду опаздываешь? Вон и суп холодный.
— Не хочу супу. Отчего не гимн-африка?
— Ну, давай тарелку: я тебе котлету положу.
— Отчего кот-лета, а не кошка-зима? — деловито спросил гимназист и подал тарелку.
— Нет, видели вы дурака? — возмущался удивлённый капитан.
— Петя, постой, Петя! — крикнула вдруг сестра. — Скажи, отчего говорят д-верь, а не говорят д-сомневайся? А?
Гимназист на минуту задумался и, вскинув на сестру глаза, ответил:
— А отчего пан-талоны, а не хам-купоны!
Жилец захихикал.
— Хам-купоны… А вы не находите, Иван Степаныч, что это занятно?
…Жильцу долго не спалось. Он ворочался и всё придумывал, что он завтра спросит. Барышня вечером прислала ему с горничной две записочки. Одну в девять часов: «Отчего обни-мать, а не обни-отец?» Другую — в одиннадцать: «Отчего руб-ашка, а не девяносто девять копеек-ашка?»
На <…> он ответил в подходящем тоне и теперь мучился, придумывая, чем бы угостить барышню завтра.
Вдруг кто-то тихо постучал в дверь. Жилец встал, закутался в одеяло.
— Ай-ай! Что за шалости! — тихо смеялся он, отпирая двери, и вдруг отскочил назад.
Перед ним со свечой в руках стоял капитан. Удивлённое лицо его было бледно, и непривычная напряжённая мысль сдвинула круглые брови.
— Виноват, — сказал он. — Я на минутку… Я придумал…
— Что? Что? Изобретение? Неужели?
— Я придумал: отчего чер-нила, а не чер-какой-нибудь-другой реки? Нет… у меня как-то иначе… лучше выходило… А впрочем, виноват… Я, может быть, обеспокоил… Так — не спалось, — заглянул на огонёк…
Он криво усмехнулся, расшаркался и быстро удалился.
(По Н. Тэффи)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВЛЕТЕТЬ. Вбежать поспешно куда-нибудь (разг.). Взволнованно влететь в класс.
2) ТОН. Характер, оттенок красок, цвета по яркости, колориту. Светлые, пастельные тона.
3) МУЧИТЬСЯ. С кем (чем) и над чем. Делать что-нибудь длительно и испытывая большие затруднения (разг.). Мучиться над задачей и с задачей.
4) ВСТАТЬ. Подняться, двинуться для совершения чего-нибудь. Встать на защиту Родины.
5) МЫСЛЬ. Мыслительный процесс, мышление. Сила человеческой мысли.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗАВЕРШИЛАСЬ РАБОТА ФОРУМА «ТЕРРИТОРИЯ СМЫСЛОВ»

Закрытие пятой смены «Служение Отечеству» и Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» состоялось 12 ав…

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ РЕЧИ

Как это ни парадоксально, дать определение хорошей речи не так просто. С одной стороны, представление о том, что такое хорошая речь, исторически изм…

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или опред…

Компетенции и функции рабочего по комплексному обслуживанию зданий. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий должен знать нормы технологической и пожарной безопасности, методы в…