Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 29

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2)Таких пустырей среди города было несколько. (3)Назывались они «ярами».

(4)В яр нам строго запретили ходить. (5)Это было страшное место, приют воров и нищих. (6)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр, взяв с собой на всякий случай полицейский свисток — верное оружие, как револьвер.

(7)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (8)Дымок этот шёл от землянок и лачуг. (9)Лачуги были слеплены из чего попало — ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрасов, из которых торчали пружины. (10)Вместо дверей висели грязные мешки. (11)Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами.

(12)Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. (13)Днём шарманщика никогда не было — он ходил по дворам. (14)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (15)Она чистила картошку. (16)Одна нога у неё была перевязана тряпками.

(17)Это была дочь шарманщика, гимнастка, «человек без костей». (18)Она ходила раньше с отцом по дворам, раскладывала коврик и показывала на нём — худая, в голубом трико — разные акробатические трюки. (19)Сейчас она повредила ноги и не могла «работать».

(20)Иногда она читала всё одну и ту же книгу с оторванным переплётом. (21)По картинкам я догадался, что это были «Три мушкетёра» Дюма.

(22)Девушка недовольно кричала на нас: — Чего вы тут ходите? (23)Не видели, что ли, как люди живут? (24)Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (25)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал:

— Пусть видят, как мается наше общество. (26)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами.

(27)Сначала мы ходили в яр целой ватагой. (28)Потом я привык к обитателям яра и стал ходить туда один. (29)Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика. (30)Я принёс ей почитать «Хижину дяди Тома», но заболел и долго не приходил за книгой. (31)Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. (32)Мама открыла ей дверь, и всё обнаружилось. (33)Я понял это по сжатым губам мамы и по её ледяному молчанию.

(34)Вечером между мамой и отцом происходил в столовой разговор о моём поведении. (35)Я слышал его из-за двери. (36)Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. (37)Мама возразила, что в моём возрасте меня надо оберегать от тяжёлых житейских впечатлений.

(38)— Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (39)Причём же тут тяжёлые житейские впечатления?

(40)Когда я выздоровел, мама принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала:

— Вот… отнеси это сам… дочери шарманщика. (41)Я не знаю, как её зовут.

(42)— Лиза, — ответил я робко.

(43)— Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (44)В подарок.

(45)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (46)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

(По К. Паустовскому)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.

(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…