Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 142

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 36 сек.

Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.

«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего», — написал мне дедушка в моей тетради, когда мне стукнуло восемь лет. Теперь этот закон кажется мне выражением настоящей жизненной мудрости. Жизнь есть борьба, в которой мы должны побеждать; а победителем становится тот, кто осуществляет благое и справедливое. Всю жизнь нам грозят лишениями. Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. То, чего требует от нас эта школа, — есть духовное преодоление угроз и лишений. Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. «Не хватает?» — «Пускай себе не хватает. Я обойдусь». … Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать… Искусство сносить лишения требует от человека двух условий. Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников. И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб, вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. И наоборот: тот, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину и красоту жизни, как бы некую дверь, ведущую в духовные просторы. Такому человеку довольно простого цветка, чтобы коснуться божественного миротворения и изумлённо преклониться перед ним; ему, как Спинозе, достаточно наблюдения за простым пауком, чтобы постигнуть строй природы в его закономерности; ему нужен простой луч солнца, как Диогену, чтобы испытать очевидность и углубиться в её переживание.

(По И. Ильину)

  1. Иван Ильин поднимает проблему убытков в жизни человека.
  2. Должен ли человек бояться лишений? Над этой проблемой размышляет философ Иван Ильин.
  3. Как научиться легко переносить заботы и лишения? Такова проблема, которая привлекла внимание И. Ильина.
  4. В этом тексте я увидел одну проблему. Эта проблема — счастье.
  5. Автор поднимает проблему жизненных мелочей.
  6. Как научиться сохранять душевное равновесие несмотря на жизненные заботы и лишения?
  7. Что такое истинная любовь? Этот вопрос ставит перед читателями И. Ильин.
  8. В чём заключается искусство сносить лишения? Этой проблеме посвящает свой текст И. Ильин.
  9. Что такое жизненная борьба? Над этим вопросом рассуждает автор.
  10. Текст И. Ильина посвящён важной философской проблеме: как научиться не бояться жизненных трудностей?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…

(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…

(1)В этой сберегательной кассе недавно ещё приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. (2)Клиенты отвечали служащим тем же.

(3)Новая заведующая…