Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; в…

Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 45 сек.

История ума представляет две главные эпохи:
изобретение букв и типографии;
все другие были их следствием.
Чтение и письмо открывают человеку новый мир.
Н.М. Карамзин

(1)На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. (2)С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий нас мир и самих себя. (3)Нередко книга, вовремя прочитанная, подсказывает человеку профессию; случается, определяет жизненный путь.

(4)Книга — воспитатель. (5)Многим она не только открыла мир великих идей, но и направила их на путь борьбы за торжество этих идей, борьбы во имя счастья людей и против всего того, что этому счастью мешает. (6)Многие славные дела во имя мира и прогресса вдохновлялись и вдохновляются книгой.

(7)В книге увековечены подвиги и наших предков, и наших отцов. (8)А уроки истории, запечатлённые в книгах, учат не только знать прошлое, но и понимать настоящее и трудиться во имя будущего.

(9)Книга — помощник, когда мы работаем, товарищ, когда отдыхаем, порой она — просто развлечение, всегда — спутник, часто — советчик, а для того, кто умеет дружить с ней,— верный друг. (10)Есть люди, которые этого не забывают. (11)Они платят книге любовью и уважением. (12)Их называют книголюбами. (13)Прекрасное слово! (14)Хорошо заслужить право называться так.

(15)С книгой можно обращаться как с вещью. (16)Её можно взять в руки как вещь. (17)Измерить и взвесить. (18)Купить и продать. (19)Засунуть куда-нибудь и потом не найти. (20)Словом, с книгой можно сделать всё, что можно сделать с вещью. (21)Она и есть вещь. (22)Она — предмет, сделанный из материала, обладающий размером и весом.

(23)Но на самом деле книга — больше, чем вещь. (24)Она чудо! (25)Вот лежит на столе маленькая книга — в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, дома, города. (26)Она лежит на столе неподвижно, но переносит нас из края в край, из страны в страну со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. (27)Она переносит нас в прошлое и в будущее. (28)Книга — единственная машина времени, созданная человеком. (29)Неживая — она живёт, немая — она говорит. (30)О разных странах. (31)О разных временах. (32)О разных судьбах. (33)Иногда (редко) о самой себе, о том, как, когда, почему написана. (34)Чаще из неё этого не узнаешь. (35)А узнать хочется. (36)И о том, как возникла та книга, которую читаешь сейчас, и о том, как возникли книги вообще.

(37)Можно ли исчерпать тему человеческого знания, тему поисков истины, тему красоты? (38)Конечно, нет! (39)Значит, нельзя исчерпать и тему — книга. (40)Она неисчерпаема, как жизнь человека, как существование человечества, как Вселенная. (41) Никто не может написать всего о книге, потому что никто даже не знает, как определить, что это значит — «всё о книге». (42)Эта тема принадлежит к числу тех, которые нельзя исчерпать, как нельзя исчерпать океан. (43)Из него можно только зачерпнуть. (44)Но в любой капле воды, зачерпнутой из океана, океан.

(По С. Львову)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру

«Сергей Львов ярко, образно, эмоционально рассказывает о том, чему сам посвятил всю свою жизнь,— о книге. Не случайно поэтому весь текст построен на (А) _________ (особенно это наглядно в предложениях 4, 5, 9, 29). Живые доверительные интонации тексту придают многочисленная (Б) _________ (предложения 16–19, 29–33), (В) ________ (предложения 13, 24, 38), (Г) ________ (в предложениях 15, 16, 40, 42). И никто не сможет возразить автору в том, что книга — это чудо!»

Список терминов:

  1. противопоставление
  2. восклицательные предложения
  3. градация
  4. парцелляция
  5. термины
  6. олицетворение
  7. книжная лексика
  8. сравнительные обороты
  9. синтаксический параллелизм

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Свобода — это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь, как быть и что предпринять. (2)Я точно знаю, что такое свобода: получилось узнать на практике.

(3)Это был май 1989 года.…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…

(1)Верона поразила Андерсена великолепными зданиями. (2)Торжественные фасады соперничали друг с другом. (3)Соразмерная архитектура должна была способствовать спокойствию духа. (4)Н…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…