Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения

(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, …

Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 15 сек.

(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, которые специально исследовали природу страха, – Кьеркегор, Шеллинг, Уайдлер – опирались прежде всего на Библию.

(3)Обыденное сознание зачастую уверено, что религия держится на страхе наказания. (4)Картины ада должны устрашать, удерживать от греха. (5)Система простая – будешь хороший, добродетельный, – попадёшь в рай. (6)Плохой – в ад. (7)Страх вечного огня, мук должен делать человека лучше. (8)Нравственность диктуется страхом. (9)Такое упрощение не раскрывает причин религиозной веры. (10)Спасает не страх кары. (11)Спасает вера в Бога, любовь к нему. (12)Религиозный человек боится не ада, не Геенны огненной, он боится Бога. (13)Страх Божий связан не с наказанием, верующего останавливают страх и стыд потерять Божию любовь. (14)Для верующего этот страх посильнее котлов с кипящей смолой, в которых его обещают без конца варить.

(15)Обычный человек – это арена борьбы добра и зла, страха и отваги. (16)Их поединки у каждого проходят по-своему. (17)Достигнуть свободы можно, лишь преодолев страх.

(18)Одни отступают перед насилием, перед могуществом зла, его искусом, присоединяются к запуганному большинству, которое так необходимо власти. (19)Другие вступают в борьбу за себя, за свою человечность. (20)И те, кто не призывает Бога, борются в одиночку, борются с переменным успехом, но не прекращают своей борьбы. (21)Не пассивное приятие судьбы, – свобода приходит к ним как активное приятие всей ответственности за свою судьбу. (22)Быть самим собою, к чему бы это ни привело, – в этом смысле человек богоподобен. (23)И эта свобода трудна и трагична, ибо не на кого и не на что перекладывать бремя ответственности за свои поступки.

(Д. Гранин)

Какой тип текста представлен в последнем абзаце?

  1. описание
  2. рассуждение
  3. повествование
  4. рассуждение и описание

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (3)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама…

ПЕРВАЯ БОМБЁЖКА

(1)Настоящий страх, страх жутчайший, настиг меня, совсем ещё юнца, на войне. (2)То была первая бомбёжка. (3)Наш эшелон народного ополчения отправился в начале июля…

(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:

– Подзадержались вы у нас, подзадержались……

(1)О необходимости труда, о его красоте, чудодейственной силе и магических свойствах в нашей семье не говорилось никогда. (2)О работе болтают бездельники: нормальные люди её делают…