Задание 20 из ЕГЭ по обществознанию: задача 76

Разбор сложных заданий в тг-канале:

«Основное отличие федерации от унитарного государства в том, что в первом имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера, например, конституции, уставы. Субъекты федерации наделены правом принимать региональные законы.

Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное.

У субъекта есть собственная столица, герб и иногда даже гражданство. Но государственным суверенитетом они не обладают. Субъект федерации не имеет права сецессии, то есть выхода из состава федерации и, как правило, не может быть субъектом международных отношений.

Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура федерального парламента. Одна палата рассматривается как орган общефедерального представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.

По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют: симметричные и асимметричные.

В симметричных федерациях субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом (например, Соединённые Штаты Америки), в ассиметричных — конституционно-правовой статус субъектов различен. Абсолютно симметричных федераций на сегодняшний день не существует: все они обладают теми или иными признаками асимметричности».

(А. Л. Кононов)

Чем симметричная федерация отличается от федерации асимметричной? Считается, что принцип федерализма способствует демократизации управления государством. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих эту точку зрения.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Дозволение несовершеннолетнему собственнику обрести полную дееспособность в порядке эмансипации не просто «своеобразная дань процессу стремительно развивающегося предпринимательств…

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения утверждения - "многоученость уму не научает". (Небольшая подсказка, чтобы не сдавался/лась, как только увидишь формулир…

Предложите любые три меры ослабления напряжённости в межпоколенных отношениях.

«Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и поведению членов того или иного общества, в совокуп…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!