Задание 20 из ЕГЭ по обществознанию: задача 76

Разбор сложных заданий в тг-канале:

«Основное отличие федерации от унитарного государства в том, что в первом имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера, например, конституции, уставы. Субъекты федерации наделены правом принимать региональные законы.

Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное.

У субъекта есть собственная столица, герб и иногда даже гражданство. Но государственным суверенитетом они не обладают. Субъект федерации не имеет права сецессии, то есть выхода из состава федерации и, как правило, не может быть субъектом международных отношений.

Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура федерального парламента. Одна палата рассматривается как орган общефедерального представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.

По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют: симметричные и асимметричные.

В симметричных федерациях субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом (например, Соединённые Штаты Америки), в ассиметричных — конституционно-правовой статус субъектов различен. Абсолютно симметричных федераций на сегодняшний день не существует: все они обладают теми или иными признаками асимметричности».

(А. Л. Кононов)

Чем симметричная федерация отличается от федерации асимметричной? Считается, что принцип федерализма способствует демократизации управления государством. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих эту точку зрения.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Переход от охоты и собирательства к производству продовольствия являет собой пример так так называемого автокаталитического процесса – процесса, катализирующего самого себя в цикле…

Предложите любые три меры ослабления напряжённости в межпоколенных отношениях.

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения утверждения - "многоученость уму не научает". (Небольшая подсказка, чтобы не сдавался/лась, как только увидишь формулир…

В современном обществе под культурой понимаются все духовные и материальные ценности, созданные человеческим сообществом. Ее обычно подразделяют на материальную (здания, дороги, ли…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!