Задание 19 из ЕГЭ по обществознанию: задача 29

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Понятие «адаптация» — это приспособление организма к внешним условиям. В современной социальной психологии данное понятие трактуется широко. В любом случае адаптация всегда направлена на достижение внутренней цели индивида, то есть удовлетворение первичных, вторичных и экзистенциальных потребностей. Этого он достигает через процессы приспособления к природной и социальной средам, в том числе и через саморегуляцию, то есть подчинение высших (самых необходимых в данный момент времени) интересов индивида низшим интересам. В зависимости от целей индивида выделяют следующие варианты возможной направленности адаптации: первый состоит в достижении равновесия при удовлетворения всех видов потребностей; второй исход адаптации заключается в получении наслаждения и отсутствии страданий; и третий адаптивный исход состоит в практической пользе, успехе.

Понятия «неадаптивность» раскрывается несоответствием между поставленными целями и достигнутыми результатами. Такое состояние неизбежно и неустранимо, но в нём проявляются не только негативные, но и прогрессивные тенденции. Так как достижение адаптивности — это источник динамического существования индивида, его развития, и, если цель не достигнута, то это побуждает индивида продолжать активность в данном направлении и достигать цели.

Социально-психологическая адаптация — это оптимизация взаимоотношений личности и группы через сближение целей их деятельности, сближение ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций групп, вхождение в их ролевую структуру. Социальная адаптация — это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды.

Процесс адаптации к окружающей социальной среде идёт непрерывно. Однако его обычно связывают с кардинальными изменениями, происходящими на жизненном пути индивида. Первые уроки социального приспособления (социальной адаптации) к взаимодействию с людьми ребёнок получает в семье, в кругу близких для него доброжелательно настроенных родных и близких. Но социальная жизнь не ограничивается рамками семьи. Важными ступенями для вхождения в социальную жизнь становятся дошкольное учреждение, школа, формальные и неформальные группы общения, включение в трудовую деятельность, создание семьи и многое другое. И каждый раз, в каждом новом объединении индивиду приходится поддерживать или приобретать заново свой социально-психологический статус.

Какие возможные источники (пути) социально-психологической адаптации названы в тексте? (Назовите два любых источника.) Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Haзoвитe тpи любыx cубъeктa пoлитики и пpивeдитe пpимepы пoлитичecкoй дeятeльнocти кaждoгo из ниx. (Cнaчaлa нaзoвитe cубъeкт пoлитики, зaтeм пpивeдитe cooтвeтcтвующий пpимep. Kaжды…

Назови три вида социальных конфликтов, выделяемых по содержанию проблемы, и проиллюстрируйте их конкретными примерами. (Про поножовщину не писать)

Учёные-культурологи едины в своей оценке, обозначая «массовую культуру» как суррогат — предмет, лишь по некоторому сходству являющийся заменой натурального, это явление лишь внешне…

Массовая культура может воздействовать на общество как позитивно, так и негативно. Укажите три позитивных последствия воздействия массовой культуры, каждое из которых проиллюстриру…