Задание 19 из ЕГЭ по обществознанию: задача 62

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т. п. Что такое творческие возможности на самом деле?

Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью, и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приёмы поведения и действия.

Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие возможности. Таким образом, в самом общем виде определение творческих возможностей выглядит следующим образом. Творческие возможности — это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих возможностях, но и о технических творческих возможностях, о математических творческих возможностях и т. д.

Психологические и педагогические исследования, а также практика детских садов доказывают, что начало развития творческих возможностей детей происходит в дошкольном возрасте, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих возможностей. Для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих возможностей — тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создавать безопасную психологическую базу для возвращения ребёнка из творческого поиска и собственных открытий.

Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребёнка с высоким творческим потенциалом, нужно подобрать соответствующие методы обучения, тогда дошкольники, не теряя своеобразия творчества, способны создавать произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники. Обучение играет огромную роль в «разумной творческой деятельности» ребёнка.

Основой творческой деятельности являются воображение и фантазия. Особенно интенсивно они развиваются в возрасте от пяти до пятнадцати лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в самой личности.

(Р. Луговой)

Автор пишет: «Условие успешного развития творческих возможностей — тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе». Опираясь на текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Haзoвитe тpи любыx cубъeктa пoлитики и пpивeдитe пpимepы пoлитичecкoй дeятeльнocти кaждoгo из ниx. (Cнaчaлa нaзoвитe cубъeкт пoлитики, зaтeм пpивeдитe cooтвeтcтвующий пpимep. Kaжды…

Процессы глобализации, урбанизации и унификации национальных культур, происходящие в XX–XXI веках, выдвигают в качестве одной из задач правительств современных государств сохранени…

«Право на судебную защиту в современном его значении — возможность каждого защищать свои права, свободы и законные интересы с помощью суда. Конституционный Суд РФ неоднократно указ…

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три ресурса политической власти в современном обществе. (Сначала назовите ресурс, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый приме…