Задание 19 из ЕГЭ по обществознанию: задача 53

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т. е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных»…

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь преходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро. Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.

(П. Петров)

Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Понятия «культурный потенциал» мы не найдём ни в одном культурологическом словаре или энциклопедии. И это далеко не случайно. Сам термин «потенциал», выбравшись из физики, где он п…

Haзoвитe тpи любыx cубъeктa пoлитики и пpивeдитe пpимepы пoлитичecкoй дeятeльнocти кaждoгo из ниx. (Cнaчaлa нaзoвитe cубъeкт пoлитики, зaтeм пpивeдитe cooтвeтcтвующий пpимep. Kaжды…

Назови три вида социальных конфликтов, выделяемых по содержанию проблемы, и проиллюстрируйте их конкретными примерами. (Про поножовщину не писать)

Специальное и профессиональное образование — это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые фор…