Задание 19 из ЕГЭ по обществознанию: задача 76

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Кого называют креативным классом в России? Сегодня любой молодой человек на ярком дресс-коде, одетый, что называется, «не по формату» в России. В сознании обывателей — именно это синоним креативного класса. Явление это новое, разглядеть поближе, проникнуться спецификой этого социального слоя пока удалось весьма смутно. Потому копнуть глубже особенно важно.

Откуда же она взялась, эта статная молодёжь, вечно уткнувшаяся в свои «планшетники» и ноутбуки, прилично одетая и неспешно попивающая свой отнюдь не дешёвый кофе в уютных кофейнях?

Американский экономист Ричард Флорида, предложивший и разработавший само понятие «креативного» класса на международном уровне, обозначал эту социальную группу населения страны, включённую в постиндустриальный сектор экономики. Тогда это были лишь часть или ответвление среднего класса, которому удалось стать самой влиятельной и массовой социальной группой в развитых странах. Этот слой населения активно интегрирован во все глобальные процессы и весь глобальный мир.

А сегодня, когда по интернетизации населения наша страна является абсолютным лидером на планете — появление и стремительное развитие этого класса кажется абсолютно законным и логичным процессом. Именно этот слой сегодня формирует в развитых странах «повестку дня», он является образцом для подражания для остальных и стимулирует общественное мнение. Если говорить откровенно, явление, как таковое, и для нашей страны не так уж свежо, и имя его применялась ещё в советскую эпоху. В СССР креативный класс определялся простым понятием «интеллигенция», или «творческая интеллигенция». Это определение, в общем-то, за ним до сих пор держится, однако и успело знатно обрасти более сложной структурой. Согласно Флориде, эдаким ядром креативного класса являются люди, работающие, а главное, творящие в области дизайна, искусства, архитектуры, образовании, музыке, журналистике, а теперь ещё и области Интернета, а также в научной и технической сфере. Разумеется, не остаются в стороне и представители индустрии развлечений.

Экономическая функция этих людей для любого государства заключается прежде всего в создании новаторских и принципиально свежих подходов, новых идей, технологий и креативного решения. Кроме эдакого ядра, в класс могут также входить и креативные специалисты в области финансов и бизнеса, права и здравоохранения. Это профессионалы, которые занимаются решением задач, в которых требуются прежде всего независимость мышления, творческий подход. Тут стоит отметить и другую принципиальную особенность представителей этого класса. Креативщики не ставят в высшую ценность уже привычное и столь желанное практически всеми вертикальное продвижение по служебной лестнице а-ля «клерк — менеджер — начальник». Нет, такая ценность для творческого слоя не является приоритетной во всех смыслах, и уж точно не ставится краеугольным камнем в их карьере. А вот продвижение и смену места труда и творчества по принципу «наиболее творческая», «более креативная» или «дающая больше свободы мышления и действий» — вот это действительно пожалуйста!

Это определённо является главной ценностью и мотивацией в выборе позиций. Высокие моральные и духовные ценности, как правило, ставятся выше денежно-материальных. Но это абсолютно не значит, что достойный заработок для креативщиков не стоит на повестке дня. А вот потребность в индивидуальной и личной свободе всегда ставится превыше всего. Вот именно отсюда и произрастают корни к резкому появлению достаточно массового слоя креактивщиков среди либерально настроенной молодёжи. Скорее даже наоборот. Именно творческая образованная молодёжь, думающая и стремящаяся к свободе, сделала шаг к так называемому «пробуждению общества». Почему именно эти пиарщики и дизайнеры, писатели и менеджеры вдруг подняли активные протесты и стали требовать больше свобод, догадаться несложно. Кто ещё, если не они, ценящие свободу личного пространства, не признающие довлеющего начальства и раздутых авторитетов. В нашем же обществе креативный класс — это, как правило, жители крупных мегаполисов, довольно обеспеченный материально и образованный слой общества. А средний возраст представителей — молодые люди от 20 до 45 лет. Как бы то ни было, этот совсем ещё недавно незаметный и узкий слой населения обретает всё большую мощь и влияние в нашей стране.

(Р. Фандорин)

Автор отмечает, что именно креативный класс стал инициатором активных социальных протестов. Чем он объясняет такие действия? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите причину, по которой креативный класс всё же не заинтересован в революционных преобразованиях радикальными средствами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Назови любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируй (к сожалению, не красками) каждый из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован р…

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются…

Наука представляет собой один из типов исторически и социально-изменчивой познавательной активности человека. В том виде, как она известна нам сейчас, наука является феноменом евро…

Проиллюстрируй тремя живописнейшими примерами три формы чувственного познания. Помни, что сначала нужно указать форму, а потом приводить пример.