Зарегистрироваться Войти через вк

Учёные-культурологи едины в своей оценке, обозначая «массовую культуру» как сур…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Учёные-культурологи едины в своей оценке, обозначая «массовую культуру» как суррогат — предмет, лишь по некоторому сходству являющийся заменой натурального, это явление лишь внешне напоминает культуру. Её же характеризуют как псевдокультуру — от греческого слова «псевдо» — мнимый, ложный. Целью «массовой культуры» является не столько заполнение досуга и снятие напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания. Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность, «массовая культура» имеет весьма чёткую мировоззренческую программу по формированию личности, которой легко манипулировать (управлять). «Массовая культура» в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые имиджи (образы) и стереотипы. В рамках таких её жанров, как детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс, создаются упрощённые «версии жизни», и этим формируется особый тип пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека.

Из приведённого выше материала видно, что «массовая культура», пользуясь невзыскательностью интеллектуальных и эстетических запросов потребителя, незаметно подменяет истинные ценности культуры на фальшивые, и, поскольку является действительно массовой, имея выход на самую широкую аудиторию через СМИ, она становится чрезвычайно опасной для общества, особенно для подрастающего поколения, вселяя в сознание молодых людей сомнения в этических основах жизни.

Симптомы «потребительской болезни» включают непрерывное сидение у телевизора и за компьютерными играми, крайнюю озабоченность собственной внешностью, одеждой и тягу к славе и богатству. Реклама взывает к чувствам потребителя: «Вы заслужили эту роскошь!», «Вы этого достойны!», «Побалуйте себя!» …И дети доверчиво принимают эти призывы за чистую монету. Благодаря рекламе снижаются многие этические категории. Мечта, любовь, счастье, оказывается, доступны и легко достижимы при помощи мобильного телефона, нового дезодоранта, средства от прыщей, жевательной резинки…

Культурологическая теория, противопоставляющая друг другу массовую и элитарную культуры, — это реакция на сложившиеся в искусстве процессы. Проявлением элитарной культуры является теория и практика «чистого искусства», или «искусства для искусства», которая нашла своё воплощение в ряде течений отечественной и западноевропейской художественной культуры. Акцентируя внимание на человеческой личности, лидеры «чистого искусства» абсолютизируют личность творца, утверждая, что во всём должно быть авторское видение, которое выдаётся за совесть автора: он так видит, автор всегда прав; кто не понял, тот не достоин понимания, он «не наш» (не их). Не в этом ли состоит скрытая схожесть элитарной и массовой культуры?

(По материалам Интернета)

Какие симптомы «потребительской болезни» называет автор текста? (Назовите два любых симптома.) Приведите по два примера, иллюстрирующих последствия, которые стоят за этими симптомами. (Сначала указывайте симптом, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

«Объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с межд…

«Русский язык необычайно богат. Соответственно богат и тот мир, который создала русская культура. Богатство русского языка обусловлено рядом обстоятельств. <…> главное, что он создава…

«Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее 2 млн граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупнос…

Задача обеспечения населения планеты продуктами питания имеет давние исторические корни. Дефицит продуктов сопровождал человечество на всём протяжении его истории, которая всегда б…