Зарегистрироваться Войти через вк

Развитие личности является главной целью образования, целью, достигаемой не спо…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Развитие личности является главной целью образования, целью, достигаемой не спонтанно, а в результате педагогического управления: организованного процесса взаимодействия педагога и ученика с учётом содержания образования, педагогических средств для решения задач по достижению целей. Основой для деятельности учителей должна стать свобода самореализации ребёнка, которая основана на возможностях учеников и должна служить удовлетворению их потребностей и через них — потребностей общества. Под потребностью в свободе самореализации творческих сил понимается свобода выбора формы деятельности, самостоятельного определения цели и форм и методов её достижения в нужных направлениях и сферах существования. Человеческий мозг способен комбинировать, творчески перерабатывать прежний опыт человека и создавать из элементов этого прежнего опыта нечто новое, прежде неизвестное.

Таким образом, деятельность человека можно разделить на два вида: воспроизводящую, связанную с опытом и памятью человека, и комбинирующую, связанную не с воспроизведением имеющихся в памяти образов, а с созданием новых образов на основе их комбинации. Именно вторую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением, или фантазией, она и составляет основу творческой деятельности человека. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: 1) умение видеть ситуацию и определять проблемы, 2) возможность рассматривать предметы и явления в различных связях и находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. Это очень хорошо видно на примерах создания новых технических изобретений. Конечно, ребёнку стать творцом очень сложно, но вот развивать в себе качества, необходимые творцу, — это доступно и школьнику. Как показывает практика, уроки технологии оптимальны для развития воображения школьников всех возрастов, потому что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребёнку, прежде всего, чувственное познание действительности.

Пода А. С.

Какие черты творческого процесса названы в тексте? (Назовите две черты.) Приведите по одному примеру к каждой из названных вами черт. (Сначала указывайте черту творческого процесса, потом приводите пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

«Основное отличие федерации от унитарного государства в том, что в первом имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной консти…

Процесс возрождения казачества в постсоветской России насчитывает почти четверть века. На протяжении последних десяти лет наблюдается стабильный рост количества и численного состав…

Составной частью реформирования народного хозяйства является создание эффективной системы предпринимательства.

Под этим понятием мы подразумеваем вид хозяйственной деятельности, н…

Цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовы…