Задание 8 из ЕГЭ по литературе: задача 39
* * *
Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.
Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно устыдилась
И тайн и жертв, доступных ей.
Ах, когда б живые крылья
Души, парящей над толпой,
Её спасали от насилья
Безмерной пошлости людской!
(Ф. И. Тютчев, 1850–1851)
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- градация
- оксюморон
- инверсия
- ассонанс
- гротеск
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
* * *
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленно…
МАЙСКАЯ НОЧЬ
Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
Царит весны таинственная сила
С звездами на челе.
Ты, не…
* * *
Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, ст…
Популярные материалы
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей