Задание 5 из ЕГЭ по литературе: задача 34
— Ты кто ж такая будешь, девочка? — спросил Сафронов. — Чем у тебя папаша-мамаша занимались? — Я никто, — сказала девочка. — Отчего же ты никто? Какой-нибудь принцип женского рода угодил тебе, что ты родилась при советской власти? — А я сама не хотела рожаться, я боялась — мать буржуйкой будет .— Так как же ты организовалась? Девочка в стеснении и в боязни опустила голову и начала щипать свою рубашку; она ведь знала, что присутствует в пролетариате, и сторожила сама себя, как давно и долго говорила ей мать. — А я знаю, кто главный. — Кто же? — прислушался Сафронов. — Главный — Ленин, а второй — Буденный. Когда их не было, а жили одни буржуи, то я и не рожалась, потому что не хотела. А как стал Ленин, так и я стала! — Ну, девка, — смог проговорить Сафронов. — Сознательная женщина — твоя мать! И глубока наша советская власть, раз даже дети, не помня матери, уже чуют товарища Ленина! («Котлован» А.П. Платонов)
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в которых широко используется сатира. В чем схожи (или различаются) приведенное произведение и «Котлован» А. Платонова?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Л у к а (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь — правда… Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь… Был, примерно, такой случай: знал я одного…
Только не пришлось мне и года повоевать… Два раза за это время был ранен, но оба раза по легости: один раз – в мякоть руки, другой – в ногу; первый раз – пулей с самолета, другой –…
Домашка "КАРКАС" | "Война и мир" 😎🔥
Что такое домашка "Каркас" и как её выполнять - посмотри пост в нашей закрытой группе, он прям так и называется) После того, как ты выберешь и…
Популярные материалы
- Задание 8. Рифма. Рифмовка. Размер стихотворения
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Теория к заданию 8