Задание 2 из ЕГЭ по литературе: задача 89
Ва с и л и с а (ближе наклоняясь к нему). Вася! давай поможем друг другу…
П е п е л. Как это?
В а с и л и с а (тихо, сильно). Сестра… тебе нравится, я знаю…
П е п е л. За то ты и бьёшь её зверски! Смотри, Васка! Её — не тронь…
В а с и л и с а. Погоди! Не горячись! Можно всё сделать тихо, по-хорошему… Хочешь — женись на ней? И я тебе ещё денег дам… целковых… триста! Больше соберу — больше дам…
П е п ел (отодвигаясь). Постой… как это? За что?
В а с и л и с а. Освободи меня… от мужа! Сними с меня петлю эту…
П е п ел (тихо свистит). Вон что-о! Ого-го! Это — ты ловко придумала… мужа, значит, в гроб, любовника — на каторгу, а сама…
В а с и л и с а. Вася! Зачем — каторга? Ты — не сам… через товарищей! Да если и сам, кто узнает? Наталья — подумай! Деньги будут… уедешь куда-нибудь… меня навек освободишь… и что сестры около меня не будет — это хорошо для неё. Видеть мне её — трудно… злоблюсь я на неё за тебя… и сдержаться не могу… мучаю девку, бью её… так — бью… что сама плачу от жалости к ней… А — бью. И — буду бить!
П е п е л. Зверь! Хвастаешься зверством своим?
В а с и л и с а. Не хвастаюсь — правду говорю. Подумай, Вася… Ты два раза из-за мужа моего в тюрьме сидел… из-за его жадности… Он в меня, как клоп, впился… четыре года сосёт! А какой он мне муж? Наташку теснит, измывается над ней, нищая, говорит! И для всех он — яд…
П е п е л. Хитро ты плетёшь…
В а с и л и с а. В речах моих — всё ясно… Только глупый не поймёт, чего я хочу…
Костылёв осторожно входит и крадётся вперёд.
П е п ел (Василисе). Ну… иди!
В а с и л и с а. Подумай! (Видит мужа.) Ты — что? За мной?
Пепел вскакивает и дико смотрит на Костылёва.
К о с т ы л ё в. Это я… я! А вы тут… одни? А‑а… Вы — разговаривали? (Вдруг топает ногами и громко визжит.) Васка… поганая! Нищая… шкура! (Пугается своего крика, встреченного молчанием и неподвижностью.) Прости, господи… опять ты меня, Василиса, во грех ввела… Я тебя ищу везде… (Взвизгивая.) Спать пора! Масла в лампады забыла налить… у, ты! Нищая… свинья… (Дрожащими руками машет на неё.)
Василиса медленно идёт к двери в сени, оглядываясь на Пепла.
П е п ел (Костылёву). Ты! Уйди… пошёл!..
Ко с т ы л ё в (кричит). Я — хозяин! Сам пошёл, да! Вор…
П е п ел (глухо). Уйди, Мишка…
К о с т ы л ё в. Не смей! Я тут… я тебя…
Пепел хватает его за шиворот и встряхивает. На печи раздаётся громкая возня и воющее позёвыванье. Пепел выпускает Костылёва, старик с криком бежит в сени.
(М. Горький, «На дне»)
Установите соответствие между персонажами и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА |
А) Костылёв Б) Васька Пепел В) Лука | 1) совершит самоубийство 2) попадёт на каторгу 3) исчезнет из ночлежки 4) погибнет в драке |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между типами персонажей и их определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИП ПЕРСОНАЖЕЙ | ОПРЕДЕЛЕН… |
Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдя…
Установите соответствие между терминами и их определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) Монолог … |
Популярные материалы
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента