Задание 2 из ЕГЭ по литературе: задача 61

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 52 сек.

Л у к а (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь — правда… Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь… Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил…

Б у б н о в. Во что-о?

Л у к а. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля… в той, дескать, земле — особые люди населяют… хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсякопросто — помогают… и всё у них славно-хорошо! И вот человек всё собирался идти… праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо… и когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а всё, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Ещё несколько — пожду… а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю…» Одна у него радость была — земля эта…

П е п е л. Ну? Пошёл?

Б у б н о в. Куда? Хо-хо!

Л у к а. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, учёного… с книгами, с планами он, учёный-то, и со всякими штуками… Человек и говорит учёному: «Покажи ты мне, сделай милость — где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это учёный книги раскрыл, планы разложил… глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной — нет!..

П е п е л (негромко). Ну? Нету?

(Бубнов хохочет.)

Н а т а ш а. Погоди ты… ну, дедушка?

Л у к а. Человек — не верит… Должна, говорит, быть… ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет… Учёный — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и всё верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабёж!.. И говорит он учёному: «Ах ты… сволочь эдакой! Подлец ты, а не учёный…» Да в ухо ему — раз! Да ещё!.. (Помолчав.) А после того пошёл домой и — удавился!..

(Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.)

П е п е л (негромко). Ч‑чёрт те возьми… история — невесёлая…

Н а т а ш а. Не стерпел обмана…

Б у б н о в (угрюмо). Всё — сказки…

П е п е л. Н‑да… вот те и праведная земля… не оказалось, значит…

Н а т а ш а. Жалко… человека-то…

Б у б н о в. Всё — выдумки… тоже! Хо-хо! Праведная земля! Туда же! Хо-хо-хо! (Исчезает из окна.)

Л у к а (кивая головой на окно Бубнова). Смеётся! Эхе-хе…

(М. Горький, «На дне»)

Установите соответствие между образами и высказываниями персонажей пьесы «На дне»: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
А) Лука
Б) Бубнов
В) Пепел
1) «Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека...»
2) «Всяко живёт человек… как сердце налажено, так и живёт… сегодня — добрый, завтра — злой…»
3) «…смерть слова не боится!.. Болезнь — боится слова, а смерть — нет!»
4) «Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга!»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между типами персонажей и их определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИП ПЕРСОНАЖЕЙ ОПРЕДЕЛЕН…

Установите соответствие между терминами и примерами из текста: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИН ПРИМЕР
А) Жанр
Б) …

Установите соответствие между формами эпоса и примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ЭПОСА ПРИМЕРЫ
А) Малая фор…

Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить: — Скажите государю, что у англича…