Задание 2 из ЕГЭ по литературе: задача 61
Л у к а (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь — правда… Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь… Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил…
Б у б н о в. Во что-о?
Л у к а. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля… в той, дескать, земле — особые люди населяют… хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсякопросто — помогают… и всё у них славно-хорошо! И вот человек всё собирался идти… праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо… и когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а всё, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Ещё несколько — пожду… а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю…» Одна у него радость была — земля эта…
П е п е л. Ну? Пошёл?
Б у б н о в. Куда? Хо-хо!
Л у к а. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, учёного… с книгами, с планами он, учёный-то, и со всякими штуками… Человек и говорит учёному: «Покажи ты мне, сделай милость — где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это учёный книги раскрыл, планы разложил… глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной — нет!..
П е п е л (негромко). Ну? Нету?
(Бубнов хохочет.)
Н а т а ш а. Погоди ты… ну, дедушка?
Л у к а. Человек — не верит… Должна, говорит, быть… ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет… Учёный — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и всё верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабёж!.. И говорит он учёному: «Ах ты… сволочь эдакой! Подлец ты, а не учёный…» Да в ухо ему — раз! Да ещё!.. (Помолчав.) А после того пошёл домой и — удавился!..
(Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.)
П е п е л (негромко). Ч‑чёрт те возьми… история — невесёлая…
Н а т а ш а. Не стерпел обмана…
Б у б н о в (угрюмо). Всё — сказки…
П е п е л. Н‑да… вот те и праведная земля… не оказалось, значит…
Н а т а ш а. Жалко… человека-то…
Б у б н о в. Всё — выдумки… тоже! Хо-хо! Праведная земля! Туда же! Хо-хо-хо! (Исчезает из окна.)
Л у к а (кивая головой на окно Бубнова). Смеётся! Эхе-хе…
(М. Горький, «На дне»)
Установите соответствие между образами и высказываниями персонажей пьесы «На дне»: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | ВЫСКАЗЫВАНИЯ |
А) Лука Б) Бубнов В) Пепел |
1) «Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека...» 2) «Всяко живёт человек… как сердце налажено, так и живёт… сегодня — добрый, завтра — злой…» 3) «…смерть слова не боится!.. Болезнь — боится слова, а смерть — нет!» 4) «Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга!» |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между типами персонажей и их определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИП ПЕРСОНАЖЕЙ | ОПРЕДЕЛЕН… |
Установите соответствие между терминами и примерами из текста: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИН | ПРИМЕР |
А) Жанр Б) … |
Установите соответствие между формами эпоса и примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМА ЭПОСА | ПРИМЕРЫ |
А) Малая фор… |
Популярные материалы
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей