Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 228
Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнёт, как змея. Ну, я руки по швам, стоптанными каблуками щёлкнул, громко так докладываю: «Военнопленный Андрей Соколов по вашему приказанию, герр комендант, явился». Он и спрашивает меня: «Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки — это много?» — «Так точно, — говорю, — герр комендант, много». — «А одного тебе на могилу хватит?» — «Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».
Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдём во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и всё это подаёт мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».
Я было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнём обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один чёрт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»
Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я выпью», — говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за угощение. Я готов, герр комендант, пойдёмте, распишете меня».
(М. А. Шолохов, «Судьба человека»)
Какой художественный приём использует писатель, чтобы подчеркнуть психологическое состояние своего героя: «Я было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнём обожгло!»
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
— Не толкуй. Заждался малый.
Вырубай шинель во льду.
Поднимай.
А Смерть сказала:
— Я, однако, вслед пойду.
Земляки — они к работе
Приспособлены к иной.
Врете, мыслит, растрясете …
Представь, что ты преподаватель. Проверь, является ли правильным краткий ответ ученика?
Эпос, лирика, драма являются литературными родами, а лироэпос — течением. К эпосу относится…
Пирожок, привет! Пожалуйста, внимательно прочитай задание выше и ответь так, как указано внизу карточки ДЗ - но именно так! Другой ответ наша система не распознает:(
Популярные материалы
- Задание 8. Рифма. Рифмовка. Размер стихотворения
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Теория к заданию 8