Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 313
25
Прощай, отец... дай руку мне:
Ты чувствуешь, моя в огне...
Знай, этот пламень с юных дней,
Таяся, жил в груди моей;
Но ныне пищи нет ему,
И он прожег свою тюрьму
И возвратится вновь к тому,
Кто всем законной чередой
Дает страданье и покой...
Но что мне в том?— пускай в раю,
В святом, заоблачном краю
Мой дух найдет себе приют...
Увы! — за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял...
26
Когда я стану умирать,
И, верь, тебе не долго ждать,
Ты перенесть меня вели
В наш сад, в то место, где цвели
Акаций белых два куста...
Трава меж ними так густа,
И свежий воздух так душист,
И так прозрачно-золотист
Играющий на солнце лист!
Там положить вели меня.
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет,
Пришлет с прохладным ветерком...
И близ меня перед концом
Родной опять раздастся звук!
И стану думать я, что друг
Иль брат, склонившись надо мной,
Отер внимательной рукой.
С лица кончины хладный пот
И что вполголоса поет
Он мне про милую страну...
И с этой мыслью я засну,
И никого не прокляну!..»
(М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»)
Кто взял в плен маленького Мцыри?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. У него было ещё три…
В предложении допущена речевая ошибка - какая именно? (Запишите в ответ только номер варианта)
"Он принимал желательное за действительное."
1. Неразличение омонимов.
2. Нераз…
Представь, что ты преподаватель. Проверь, является ли правильным краткий ответ ученика?
Эпос, лирика, драма являются литературными родами, а лироэпос — течением. К эпосу относится…
Популярные материалы
- Задание 8. Рифма. Рифмовка. Размер стихотворения
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Теория к заданию 8