Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 234
Донец говорит: «О князь Игорь!
Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия,
а Русской земле веселия».
Игорь говорит:
«О Донец! Немало тебе величия,
лелеявшему князя на волнах,
стлавшему ему зелёную траву
на своих серебряных берегах,
одевавшему его тёплыми туманами
под сенью зелёного дерева;
ты стерёг его гоголем на воде,
чайками на струях,
чернядями на ветрах».
Не такова-то, говорит он, река Стугна:
скудную струю имея,
поглотив чужие ручьи и потоки,
расширенная к устью,
юношу князя Ростислава заключила.
На тёмном берегу Днепра
плачет мать Ростислава
по юноше князе Ростиславе.
Уныли цветы от жалости,
и дерево с тоской к земле приклонилось.
(«Слово о полку Игореве»)
Назовите художественный приём, с помощью которого автор наделяет природу человеческими свойствами и качествами («Уныли цветы от жалости, и дерево с тоской к земле приклонилось»).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Ворон каркает: печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
…
Донец говорит: «О князь Игорь!
Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия,
а Русской земле веселия».
Игорь говорит:
«О Донец! Немало тебе величия,
лелеявшему князя на волнах,…
К какому виду ошибок относится искажение историко–литературных фактов? (Запишите в ответ только номер варианта)
1. Фактическая ошибка.
2. Логическая ошибка.
3. Речевая ошибка.
Популярные материалы
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 6. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): сопоставление произведений