Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 440
Донец говорит: «О князь Игорь!
Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия,
а Русской земле веселия».
Игорь говорит:
«О Донец! Немало тебе величия,
лелеявшему князя на волнах,
стлавшему ему зелёную траву
на своих серебряных берегах,
одевавшему его тёплыми туманами
под сенью зелёного дерева;
ты стерёг его гоголем на воде,
чайками на струях,
чернядями на ветрах».
Не такова-то, говорит он, река Стугна:
скудную струю имея,
поглотив чужие ручьи и потоки,
расширенная к устью,
юношу князя Ростислава заключила.
На тёмном берегу Днепра
плачет мать Ростислава
по юноше князе Ростиславе.
Уныли цветы от жалости,
и дерево с тоской к земле приклонилось.
(«Слово о полку Игореве»)
Назовите художественный приём, с помощью которого автор наделяет природу человеческими свойствами и качествами («Уныли цветы от жалости, и дерево с тоской к земле приклонилось»).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах. Океан, ходивший за стенами, б…
Сколько тестовых заданий представлено в КИМе ЕГЭ по литературе?
1. 3 задания.
2. 4 задания.
3. 6 заданий.
🦋ЦИТАТЫ 🦋
В этой домашке ты найдешь цитаты по следующим произведениям: "ВИШНЁВЫЙ САД"
Твоя задача выучить цитаты, чтобы в дальнейшем использовать их при написании 5 и 11 соч…
Популярные материалы
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 6. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): сопоставление произведений