Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 296
Донец говорит: «О князь Игорь!
Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия,
а Русской земле веселия».
Игорь говорит:
«О Донец! Немало тебе величия,
лелеявшему князя на волнах,
стлавшему ему зелёную траву
на своих серебряных берегах,
одевавшему его тёплыми туманами
под сенью зелёного дерева;
ты стерёг его гоголем на воде,
чайками на струях,
чернядями на ветрах».
Не такова-то, говорит он, река Стугна:
скудную струю имея,
поглотив чужие ручьи и потоки,
расширенная к устью,
юношу князя Ростислава заключила.
На тёмном берегу Днепра
плачет мать Ростислава
по юноше князе Ростиславе.
Уныли цветы от жалости,
и дерево с тоской к земле приклонилось.
(«Слово о полку Игореве»)
Назовите художественный приём, с помощью которого автор наделяет природу человеческими свойствами и качествами («Уныли цветы от жалости, и дерево с тоской к земле приклонилось»).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Под горой, в штабной избушке,
Парня тотчас на кровать
Положили для просушки,
Стали спиртом растирать.
Растирали, растирали…
Вдруг он молвит, как во сне:
— Доктор, доктор, а нельзя…
Зачёт по пейзажной лирике!🌿
Выучи четыре стихотворения. Совет: у тебя должны быть в арсенале стихотворения, где есть времена года (весна, лето, осень, зима); образ моря, дерев…
Ученик пишет в сочинении следующее: "Оба произведения подчеркивают нежелание героев образовываться". Какой это тип ошибки?
1. Фактическая ошибка.
2. Логическая ошибка.
3. Речев…
Популярные материалы
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 6. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): сопоставление произведений