Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 164

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 31 сек.

Ва с и л и с а (ближе наклоняясь к нему). Вася! давай поможем друг другу…

П е п е л. Как это?

В а с и л и с а (тихо, сильно). Сестра… тебе нравится, я знаю…

П е п е л. За то ты и бьёшь её зверски! Смотри, Васка! Её — не тронь…

В а с и л и с а. Погоди! Не горячись! Можно всё сделать тихо, по-хорошему… Хочешь — женись на ней? И я тебе ещё денег дам… целковых… триста! Больше соберу — больше дам…

П е п ел (отодвигаясь). Постой… как это? За что?

В а с и л и с а. Освободи меня… от мужа! Сними с меня петлю эту…

П е п ел (тихо свистит). Вон что-о! Ого-го! Это — ты ловко придумала… мужа, значит, в гроб, любовника — на каторгу, а сама…

В а с и л и с а. Вася! Зачем — каторга? Ты — не сам… через товарищей! Да если и сам, кто узнает? Наталья — подумай! Деньги будут… уедешь куда-нибудь… меня навек освободишь… и что сестры около меня не будет — это хорошо для неё. Видеть мне её — трудно… злоблюсь я на неё за тебя… и сдержаться не могу… мучаю девку, бью её… так — бью… что сама плачу от жалости к ней… А — бью. И — буду бить!

П е п е л. Зверь! Хвастаешься зверством своим?

В а с и л и с а. Не хвастаюсь — правду говорю. Подумай, Вася… Ты два раза из-за мужа моего в тюрьме сидел… из-за его жадности… Он в меня, как клоп, впился… четыре года сосёт! А какой он мне муж? Наташку теснит, измывается над ней, нищая, говорит! И для всех он — яд…

П е п е л. Хитро ты плетёшь…

В а с и л и с а. В речах моих — всё ясно… Только глупый не поймёт, чего я хочу…

Костылёв осторожно входит и крадётся вперёд.

П е п ел (Василисе). Ну… иди!

В а с и л и с а. Подумай! (Видит мужа.) Ты — что? За мной?

Пепел вскакивает и дико смотрит на Костылёва.

К о с т ы л ё в. Это я… я! А вы тут… одни? А‑а… Вы — разговаривали? (Вдруг топает ногами и громко визжит.) Васка… поганая! Нищая… шкура! (Пугается своего крика, встреченного молчанием и неподвижностью.) Прости, господи… опять ты меня, Василиса, во грех ввела… Я тебя ищу везде… (Взвизгивая.) Спать пора! Масла в лампады забыла налить… у, ты! Нищая… свинья… (Дрожащими руками машет на неё.)

Василиса медленно идёт к двери в сени, оглядываясь на Пепла.

П е п ел (Костылёву). Ты! Уйди… пошёл!..

Ко с т ы л ё в (кричит). Я — хозяин! Сам пошёл, да! Вор…

П е п ел (глухо). Уйди, Мишка…

К о с т ы л ё в. Не смей! Я тут… я тебя…

Пепел хватает его за шиворот и встряхивает. На печи раздаётся громкая возня и воющее позёвыванье. Пепел выпускает Костылёва, старик с криком бежит в сени.

(М. Горький, «На дне»)

Укажите литературное направление, важнейшие принципы которого нашли воплощение в пьесе М. Горького «На дне».

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Может ли ученик использовать образные выражения в сочинении?

... Наташа была на седьмом небе от счастья ...

Напиши да или нет в ответе

Зачёт по философской лирике!🤔

Выучи четыре стихотворения. Совет: у тебя должны быть в арсенале стихотворения, где есть размышления лирического героя о жизни: в чём смысл жизни, …

Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: «Тссс!» Иван опустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носо…

Представь, что ты преподаватель. Проверь, является ли правильным краткий ответ ученика?

Эпос, лирика, драма являются литературными родами, а лироэпос — течением. К эпосу относится…