Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 62
Как возго́ворил православный царь:
«Отвечай мне по правде, по совести,
Вольной волею или нехотя
Ты убил насмерть мово верного слугу,
Мово лучшего бойца Кирибеевича?»
«Я скажу тебе, православный царь:
Я убил его вольной волею,
А за что, про что — не скажу тебе,
Скажу только богу единому.
Прикажи меня казнить — и на плаху несть
Мне головушку повинную;
Не оставь лишь малых детушек,
Не оставь молодую вдову
Да двух братьев моих своей милостью...»
«Хорошо тебе, детинушка,
Удалой боец, сын купеческий,
Что ответ держал ты по совести.
Молодую жену и сирот твоих
Из казны моей я пожалую,
Твоим братьям велю от сего же дня
По всему царству русскому широкому
Торговать безданно, безпошлинно.
А ты сам ступай, детинушка,
На высокое место лобное,
Сложи свою буйную головушку.
Я топор велю наточить-навострить,
Палача велю одеть-нарядить,
В большой колокол прикажу звонить,
Чтобы знали все люди московские,
Что и ты не оставлен моей милостью...»
(«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов)
Укажите жанр, к которому относится произведение «Песня про… купца Калашникова».
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Получит ли ученик высокие баллы за использование терминов?
В 11-ом задании ученик использовал термины в пересказе (В эпизоде встречи с Наташей князь Андрей....; В романе "Преступл…
Второй зачёт по гражданской лирике!
Выучи 1-2 стихотворения! По объёму стихотворения могут быть любыми, но помни: к концу обучения у тебя должны быть в арсенале стихотворения, …
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Ворон каркает: печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
…
Популярные материалы
- Задание 8. Рифма. Рифмовка. Размер стихотворения
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Теория к заданию 8