Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 310
XLIX
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь ни искал в строфах небрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
Отдохновенья ль от трудов,
Живых картин, иль острых слов,
Иль грамматических ошибок,
Дай Бог, чтоб в этой книжке ты
Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя крупицу мог найти.
За сим расстанемся, прости!
L
Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный идеал,
И ты, живой и постоянный,
Хоть малый труд. Я с вами знал
Всё, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей.
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне —
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Ещё неясно различал.
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)
Чтобы сделать важные содержательные акценты, А. С. Пушкин прибегает к повторению слов в начале нескольких смежных строк:
…Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок…
…И ты, мой верный идеал,
И ты, живой и постоянный…
Каким термином обозначается эта стилистическая фигура?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
— Кто там машет красным флагом?
— Приглядись-ка, эка тьма!
— Кто там ходит беглым шагом,
Хоронясь за все дома?
— Все равно, тебя добуду,
Лучше сдайся мне живьем!
— Эй, товари…
Будет ли работа ученика оценена высоко?
Ученик решил в 5-ом задании написать сначала про одной произведение, а потом про другое, сказав, что вот этим всем, что он описал, произвед…
Четвёртый зачёт по общим темам лирики!
Выучи ОДНО БОЛЬШОЕ/СРЕДНЕЕ или ДВА МАЛЕНЬКИХ стихотворений . Совет: лучше всего до конца апреля выучить стихотворения, где есть темы детст…
Популярные материалы
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента