Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по литературе

27 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
За три вебинара мы пройдём:
  • 🍉 Мысль народную
  • 🍉 Мысль семейную
  • 🍉 Философию истории
  • 🍉 Духовные искания Пьера и Андрюши
  • 🍉 Разберём образ Наташи Ростовой, не забывая и про других героев
  • 🍉 И разберём самые популярные темы 12 сочинений в ЕГЭ!

Обломов с вечера, по обыкновению, прислушивался к биению своего сердца, потом о…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Обломов с вечера, по обыкновению, прислушивался к биению своего сердца, потом ощупывал его руками, поверил, увеличилась ли отверделость там, наконец, углубился в анализ своего счастья, и вдруг попал в каплю горечи и отравился.

Отрава подействовала сильно и быстро. Он пробежал мысленно всю свою жизнь: в сотый раз раскаяние и позднее сожаление о минувшем подступило к сердцу. Он представил себе, что б он был теперь, если б шёл бодро вперёд, как бы жил полнее и многостороннее, если б был деятелен, и перешёл к вопросу, что он теперь и как могла, как может полюбить его Ольга, и за что?

«Не ошибка ли это?» — вдруг мелькнуло у него в уме, как молния, и молния эта попала в самое сердце и разбила его. Он застонал. «Ошибка! да… вот что!» — ворочалось у него в голове.

«Люблю, люблю, люблю», — раздалось вдруг опять в памяти, и сердце начинало согреваться, но вдруг опять похолодело. И это троекратное «люблю» Ольги — что это? Обман её глаз, лукавый шёпот ещё праздного сердца; не любовь, а только предчувствие любви!

(И. А. Гончаров. «Обломов»)

Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

В каких произведениях русской классики изображены сложные отношения между мужчиной и женщиной и в чём эти ситуации можно соотнести со взаимоотношениями героев И. А. Гончарова?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

* * *

Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
«Загадай, Светлана;
В чистом зеркала стекле
В полночь, б…

Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. У него было ещё три…

Приехали мы в город Полоцк. На заре услыхал я в первый раз за два года, как громыхает наша артиллерия, и знаешь, браток, как сердце забилось? Холостой ещё ходил к Ирине на свиданья…

Грушницкий — юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черн…