Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по литературе

27 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
За три вебинара мы пройдём:
  • 🍉 Мысль народную
  • 🍉 Мысль семейную
  • 🍉 Философию истории
  • 🍉 Духовные искания Пьера и Андрюши
  • 🍉 Разберём образ Наташи Ростовой, не забывая и про других героев
  • 🍉 И разберём самые популярные темы 12 сочинений в ЕГЭ!

ПАМЯТНИК Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов твёрже он и выш…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ПАМЯТНИК

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полёт его не сокрушит.

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льёт Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчётных,
Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.

(Г. Р. Державин,1795)

Подберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название произведения и фамилию автора и сопоставьте произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором поэт рассуждает о роли поэтического искусства в обществе. В чём сходно (или различно) звучание данной темы в этом произведении и в приведённом стихотворении Г. Р. Державина?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ПИСЬМО МАТЕРИ

Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
За…

НОВАЯ ТЕТРАДЬ

Смущаюсь и робею пред листом
бумаги чистой.
Так стоит паломник
у входа в храм.
Пред девичьим лицом
так опытный потупится поклонник.

Как будто школьник, но…

* * *

Из-под таинственной холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку лёгкую з…

МОРЕ

Элегия

Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурно…