Задание 6 из ЕГЭ по истории: задача 23
Прочитайте отрывки из исторического источника.
«§159. Всякое сочинение, перевод, подражание или извлечение, в котором отвергается, ослабляется или представляется сомнительным Святое Учение откровения, достоверность и святость Священного Писания, подвергается запрещению.
§160. Равным образом запрещаются к напечатанию сочинения и статьи, в которых опровергается или ослабляется непреложная достоверность православия Грекороссийской церкви, или нарушается должное уважение к учению, постановлениям, преданиям и обрядам её…
§166. Запрещается всякое произведение словесности, не только возмутительное против Правительства и постановленных против него властей, но и ослабляющее должное к ним почтение…
§171. Равным образом запрещаются всякие рассуждения, в которых говорится без надлежащего уважения о государствах, правительствах и политических властях вообще или в которых предлагаются неуместные советы и наставления какому бы то ни было правительству».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Данный документ был разработан в ходе реформ патриарха Никона.
- Данный отрывок относится к «Уставу о цензуре», который был утверждён в 1826 году.
- Данный отрывок относится к документу, который был принят во второй половине правления Александра I.
- Данный отрывок защищает позиции русской церкви.
- Главным литературным цензором в период, когда был издан устав, отрывок из которого представлен в задании, был генерал А.А. Аракчеев.
- За жёсткие правила современники прозвали устав, отрывок из которого представлен в задании, «чугунным».
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Какие явления характеризовали социально-экономическую жизнь России в 1990-х годах? Выберите подходящие ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Интенсивный рост военно-п…
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…
Прочтите отрывки из исторического источника.
«Арт. 3. Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия от обеих империй имеют быт…