Задание 17 из ЕГЭ по истории: задача 10
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
| ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | |
| А) | «Взревели мощные моторы и 31 «тридцатьчетвёрка» резко развернувшись на 90 градусов на платформе одновременно начали «нырять» с платформ словно утки с берега в воду. В это время бомбы уже рвались в районе эшелона. Машины были рассредоточены по обе стороны эшелона (как учили) и в результате трехкратного захода ни один танк не был повреждён, ж.д. состав конечно к дальнейшему движению был непригоден. Так впервые я принял боевое крещение, ибо в момент падения и взрывов бомб вблизи ощущение даже в танке не из приятных. Невольно становится нечем дышать. |
| Б) | «Но наше командование выждало, когда они подошли ближе, затем завязался первый бой в это утро. Но немецкие Т-4 наши Т-34 превосходили по всем показателям, поэтому они быстро начали гореть словно свечи, образовалось много дыма. Естественно были потери и с нашей стороны. Но вслед за первой атакой последовала вторая, в этот раз вперемешку с Т-4 появились так называемые «королевские» танки Т-5 «Пантера» и Т-6 «Тигр», обмазанные огнеупорной глиной и раскрашенные в полосатый цвет, что естественно наводит определенный страх. На сей раз 31-я танковая бригада полностью пошла в контратаку и завязался тяжелейший бой, так как фронт был всего лишь 1,5-2 км и развернуться совершенно некуда. |
Укажите год проведения сражения, описанного в отрывках. Укажите кодовое название наступательной операции немецких войск, в ходе которой произошло сражение, описанное в отрывках. Почему, согласно одному из авторов воспоминаний, немецкие танки наводили ужас?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…
Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его решение является очень важным для тренировки других заданий экзамена.
Установите соответствие между фрагментами историчес…
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго стол…