Задание 17 из ЕГЭ по истории: задача 10
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | |
А) | «Взревели мощные моторы и 31 «тридцатьчетвёрка» резко развернувшись на 90 градусов на платформе одновременно начали «нырять» с платформ словно утки с берега в воду. В это время бомбы уже рвались в районе эшелона. Машины были рассредоточены по обе стороны эшелона (как учили) и в результате трехкратного захода ни один танк не был повреждён, ж.д. состав конечно к дальнейшему движению был непригоден. Так впервые я принял боевое крещение, ибо в момент падения и взрывов бомб вблизи ощущение даже в танке не из приятных. Невольно становится нечем дышать. |
Б) | «Но наше командование выждало, когда они подошли ближе, затем завязался первый бой в это утро. Но немецкие Т-4 наши Т-34 превосходили по всем показателям, поэтому они быстро начали гореть словно свечи, образовалось много дыма. Естественно были потери и с нашей стороны. Но вслед за первой атакой последовала вторая, в этот раз вперемешку с Т-4 появились так называемые «королевские» танки Т-5 «Пантера» и Т-6 «Тигр», обмазанные огнеупорной глиной и раскрашенные в полосатый цвет, что естественно наводит определенный страх. На сей раз 31-я танковая бригада полностью пошла в контратаку и завязался тяжелейший бой, так как фронт был всего лишь 1,5-2 км и развернуться совершенно некуда. |
Укажите год проведения сражения, описанного в отрывках. Укажите кодовое название наступательной операции немецких войск, в ходе которой произошло сражение, описанное в отрывках. Почему, согласно одному из авторов воспоминаний, немецкие танки наводили ужас?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…