Задание 17 из ЕГЭ по истории: задача 64

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 42 сек.

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) «Император (…) был первый царь, в некоторых актах которого как будто проглянуло новое направление, новые идеи. Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования; напрасно считают его каким-то случайным эпизодом нашей истории, печальным капризом недоброжелательной к нам судьбы, не имеющим
внутренней связи с предшествующим временем и ничего не давшим дальнейшему…
(…) был не только удалён от правительственных дел, но и от собственных детей, принуждён был заключиться в Гатчине, создавши здесь себе тесный мирок, в котором он и вращался до конца царствования матери.
Незримый, но постоянно чувствуемый обидный надзор, недоверие и даже пренебрежение со стороны матери, грубость со стороны временщиков — устранение от правительственных дел — всё это развило в великом князе озлобленность, а нетерпеливое ожидание власти, мысль о престоле, не дававшие покоя великому князю, усиливали это озлобление».
1) В правление этого монарха произошло изменение внешнеполитического курса, приведшего к разрыву отношений с Англией.
2) Монарх, упомянутый в отрывке, ввёл жёсткую цензуру.
3) Монарх, о котором идёт речь в отрывке, умер от оспы.
4) Монарх, упомянутый в отрывке, уничтожил Тайную канцелярию, ведавшую политическим сыском.
5) Автор обвиняет монарха в том, что он не любил Россию.
6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, столица была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву.
Б) «Не подозревая (...) беды, напутствуемый зловещими отзывами тётки, этот человек наизнанку, у которого спутались понятия добра и зла, вступил на русский престол. Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински тесный, никак не мог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи. Напротив, на русском престоле (…) стал ещё более голштинцем, чем был дома. В нём с особенной силой заговорило качество, которым скупая для него природа наделила его с беспощадной щедростью: это была трусость, соединявшаяся с легкомысленной беспечностью. Он боялся всего в России, называл её проклятой страной и сам выражал убеждение, что в ней ему непременно придётся погибнуть, но нисколько не старался освоиться и сблизиться с ней, ничего не узнал в ней и всего чуждался; она пугала его, как пугаются дети, оставшиеся одни в обширной пустой комнате».

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Наша 75–я гвардейская дивизия, прошедшая боевой путь от Сталинграда, 6 апреля 1944 года заняла оборону…

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его решение является очень важным для тренировки других заданий экзамена.

Установите соответствие между фрагментами историчес…

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Часть восточной Беларуси была освобождена в конце 1943 года и в конце февраля 1944 года. Железнодорожн…

Прочтите отрывки из исторических источников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «В конце мая – начале июня мы стояли в обороне, войска готовились к большому летнему наступлению по освобо…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!