Задание 13 из ЕГЭ по истории: задача 46

Разбор сложных заданий в тг-канале:

«Тут стало ясно, что Фидель совершенно не понял нашей цели: он полагал (а когда позже я разговаривал с ним, он это подтвердил), что мы ставим там ракеты не в интересах Кубы, а преследуем военные цели именно в интересах Советского Союза и всего социалистического лагеря, то есть хотим использовать территорию Кубы как базу под боком у США, поставить ракеты и нанести по США удар этими ракетами. Верно, конечно, что это — очень хороший плацдарм для внезапного удара ракетами. Но мы-то совершенно не хотели такого удара, вообще не хотели начинать войну. <…> Такой удар — это начало войны, мы же хотели только исключить вторжение на Кубу со стороны США и ликвидацию ими нового общественного строя, который установился на острове после свержения Батисты. Вот что было нашей целью, а вовсе не начало войны. Если бы на Кубу вторглась хорошо вооруженная армия США, а не разрозненные силы кубинских контрреволюционеров, то Фидель не смог бы устоять. <…>

[Когда СССР и США договорились] Тут сразу началась критика слева, что формулировки Кеннеди недостаточно точны. Печать Китая тотчас же заявила, что это с нашей стороны предательство, трусость, капитуляция. А что было делать? Доводить игру до войны? Китайцы упирали именно на это, но мы, естественно, считали, что это глупость. Чтобы довести до войны, большого ума не требуется. Я уже не раз говорил, что войну и дурак начнет, а вот умному потом трудно ликвидировать войну. Мы не хотели ее. Я и сейчас считаю, что мы поступили абсолютно правильно <…>».

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в тексте. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем СССР в период, когда происходили эти события. Укажите название ситуации вокруг Кубы, о которой идёт речь.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Бесплатный интенсив по истории

На бесплатном интенсиве ты:
  • 📚 Научишься разбираться во всех аспектах Великой Отечественной войны (все операции, командующие и ход событий).
  • 📚 Вместе с препами разберешь карты для заданий тестовой части.
  • 📚 Пройдешь культуру периода ВОВ: мы посмотрим различные марки, монеты и медали периода ВОВ.
  • 📚 Изучишь всех Героев Советского Союза, которые встречаются на ЕГЭ.

Вместе с этой задачей также решают:

Напишите век, в котором в состав России вошли территории, обозначенные на схеме штриховкой. Ответ запишите словом.

Напишите, под каким названием Великое герцогство Варшавское вошло в состав Российской империи.

«Было время в истории России, когда иностранцы или их ставленники занимали ключевые посты во власти, богатства страны подвергались нещадному разграблению, а недовольных жестоко пре…

Из исторического документа

«Между тем мы за благо усмотрели, чтоб всех охотников рудных дел последующими привилегиями пожаловать и снабдить, и сим нашим указом народу нашего Росси…