Задание 17 из ЕГЭ по истории: задача 15

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Ночами шли маршевые роты к _________, соблюдая скрытность и маскировку. Наконец у цели. Из всего, что нам хоть мало-мальски подходило, мы, весь личный состав фронта, сооружали переправочные средства и опять же их маскировали. Я и мои товарищи считали, что именно наш участок и будет центром форсирования реки. Оказывается, нет. Мы ошибались. Форсирование началось на многих участках в одно и то же время. Для немцев это было неожиданностью. После приказа «Плавсредства к воде!» мы, двенадцать человек, сравнительно легко притащили к месту переправы свой плот со станковым пулеметом.
Б) «26 августа, придя из Белгорода, мы использовали все имевшееся у нас в распоряжении время для укрепления наших позиций. В пределах чрезмерно растянутого сектора, отведенного нашей дивизии, имелось множество участков, где мог высадиться противник. К счастью, наша тяжелая артиллерия в случае атаки была в состоянии блокировать их и обеспечить нам огневую поддержку. Ночью 28 августа нас переместили в Кодоров на ________, чтобы усилить нами артиллерийскую роту, занимавшую важную высоту на передовой. Эта высота господствовала над высотами на обоих берегах реки. Ее занимали разрозненные, малочисленные подразделения. С позиции ПТО обзор реки нам затрудняли деревья, неопрятные заборы, деревенские глинобитные дома с крышами, крытыми соломой, и побеленными стенами. Большое, бросающееся в глаза каменное здание служило главным ориентиром.

Укажите пропущенное в воспоминаниях название реки. Укажите год, когда состоялась битва, о которой идет речь в обоих отрывках. Как, по свидетельству авторов одного из текстов, происходила подготовка к форсированию реки?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго стол…