Задание 3 из ОГЭ по русскому языку: задача 66

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 39 сек.

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, когда умерла Ева, она вскочила, затопала ногами и хотела разорвать книгу. (5)Сёстры изо всех сил пытались успокоить её. (6)Мать гладила её по голове и говорила, что всем жалко добрую девочку Еву и все плачут над ней, горе часто выражается слезами, но зачем же так злиться и рвать книгу? (7)Чем виновата сама книга?

(8)Динку с трудом уложили спать в тот вечер и по секрету от неё договорились завтра, во время чтения, отправить её с Линой на прогулку. (9)Но вышло иначе. (10)Утром Динка забралась к матери в комнату, вытащила оттуда злополучную книгу и убежала с ней в дальний угол двора, там она бросила книгу на землю и, топча её ногами, в ярости кричала:

(11)— Вот тебе! (12)Вот тебе за Еву!

(13)Арсеньевы жили тогда в городе, и на дворе было много детей. (14)Дочка дворника, Машутка, в ужасе бросилась в дом:

(15)— Тётенька! (16)Динка книжку бьёт! (17)Ужасти, как она её треплет!

(18)Матери дома не было. (19)Катя и Лина выбежали во двор. (20)Книга с растерзанными страницами валялась на земле, а Динка, низко опустив голову, сидела с ней рядом. (21)Вокруг, молчаливые и испуганные, стояли ребятишки со двора. (22)Катя молча собрала разбросанные страницы и, крепко взяв Динку за руку, повела её в дом. (23)Тётка понимала, что поступок с книгой — это не обычный каприз и не баловство.

(24)Сестру она встретила вечером выговором:

(25)— Не знаю, о чём ты думаешь, Марина, таская из библиотеки эти книги! (26)Можно потерять голову с твоими ангелочками!

(27)Вот, полюбуйся!

(28)Она бросила на стол разбухшую и растрёпанную книгу.

(29)— Зачем вообще читать такие книги, даже и старшим детям? (30)Зачем это нужно, чтобы они сидели перед тобой и плакали? (31)Почему не читать им сказки, какие-нибудь весёлые стихи, наконец?

(32)— Подожди… (33)Я читаю и сказки, и стихи, — нетерпеливо прервала её Марина. (34)— Но этого мало. (35)Они должны знать, что в жизни бывает много горя и несправедливости. (36)И если они плачут, так это хорошие слёзы. (37)Значит, они понимают и жалеют. (38)Я же воспитываю их, Катя, на этих книгах! (39)А Динка ещё слишком мала для такой грустной книги, она ещё не умеет владеть своими чувствами. (40)Она не хочет примириться со смертью Евы и набрасывается на книгу! (41)Динка считает её виноватой в этом плохом конце…

(42)На другой день Марина объяснила Динке, почему она не должна больше приходить на чтения. (43)Беседа была тихая, спокойная; растрёпанная книга лежала тут же, и Динка помогала матери собирать и подклеивать страницы.

(44)— А теперь иди, — сказала ей мать, когда страницы были подобраны. (45)— Мы будем читать.

(46)Динка ушла, но потом вернулась и стала около двери. (47)Она не рвалась в комнату, не просила, не плакала. (48)Но с тех пор, как только Алина и Мышка усаживались около матери, Динка усаживалась за дверью и, приоткрыв щёлочку, жадно ловила мамин голос. (49)Один раз мать читала очень грустную повесть о мальчике, которого отдали из приюта в деревню к очень злой женщине.

(50)Динка сидела на порожке и слушала. (51)Она сидела тихо, размазывая на щеках слёзы, и только в самых грустных местах повести молча ударяла себя кулачком в грудь.

(По В. Осеевой)

Среди предложений 1–10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Слеза сползла из-под закрытых век музыканта (1) и в коротком антракте войны (2) в глухом лесу…

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Творчество Бетховена высоко ценилось и ценится сейчас. О музыке сонаты…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Эй,(1) что с тобой,(2) мальчик?

— Молодец,(3) това…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Иди скорей сюда,(1) малыш! — воскликнула она.

Иди сю…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!