Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 279
(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленным распространённым приложением и напишите его номер.
(1)Вот где, по-моему, следует искать жизненный источник странного, казалось бы, явления — военной лирики невоевавших поколений. (2)Раскройте сборник любого поэта, родившегося в 40‑х, 50‑х, даже 60‑х годах, и вы обязательно найдёте стихи о войне. (3)Они могут быть хуже или лучше, но без них лирический мир человека, знающего о фронте только из устных рассказов, книг, кинофильмов, так же неполон, как если бы в нём отсутствовала память о первой любви, о матери, раздумья о смысле жизни. (4)Поэты и сами пытаются разобраться в этом кровном пристрастии: (5)В пятидесятых рождены, Войны не знали мы, и всё же В какой-то мере все мы тоже Вернувшиеся с той войны, — предлагает своё объяснение Николай Дмитриев. (6)В самом деле, каждый из нас выжил вместе с отцом или дедом, шире — вместе со всем народом…
(Ю. Поляков)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…
Выпишите грамматическую основу предложения.
*ответ запишите без пробелов и запятых, все слова с маленькой буквы (как в бланках ОГЭ)
А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы нау…
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…