Задание 14 из ОГЭ по русскому языку: задача 68

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 37 сек.

Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Он [пёс] решал, подойти ко мне или нет, обрадоваться или не стоит. (2)Вот он приехал — жестокий, несправедливый и очень любимый человек, и надо бы залаять, прыгнуть к нему на грудь, а может быть, просто лизнуть ему тихонько руку. (3)Но горькую, незаслуженную обиду простить трудно.
(4)Можно, конечно, подойти, а можно и не подходить, это будет нехорошо, но справедливо…
(5)Так вот мы и стояли друг против друга, как чужие, как враги, а потом Бой поднял голову, и я увидел в умных собачьих глазах прощение и радость. (6)Это всё-таки здорово, что я вернулся. (7)На охоте бывает всякое. (8)Я был ему нужен всегда и сегодня тоже.
(Б. Емельянов)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берё…

(1)Пропала совесть. (2)По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто н…

ГОЛУБАЯ СТРЕКОЗА

(1)В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение. (2)Я записывал все мои впечатления, …

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!