Задание 12 из ОГЭ по русскому языку: задача 170
ФОТОГРАФИИ
(1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
(3)– Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.
(5)– Болеет… — повторяла девочка.
(6)– А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.
(8)– Бьёт…
(9)– Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.
(11)– А здесь?
(12)– Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я.
(14)И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…»
(15)Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
(19)– Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка…
(20)– А мама?
(21)– Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась…
(24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя.
(27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.
(32)– Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я…
(36)– А где же папа?
(37)– Папа? (38)Сейчас посмотрим.
(39)– Затерялся, да?
(40)– Ага, затерялся.
(41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:
(42)– Насовсем затерялся?
(43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (46)– Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой.
(48)Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять.
(49)Она, к сожалению…
(50)Мне зачитали ответ.
(51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии.
(55)– Вот Людочка. (56)А вот и я.
(57)– А ещё?
(58)– Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда?
(А. Приставкин)
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И следующий вечер мы сидели,(1) прижавшись друг к другу,(2) и смотрели фотографии.
Я держал его в руках,(3) и у меня мёрзли кончики пальцев,(4) и что-то коченело в животе.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.
(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…