Задание 24 из ОГЭ по обществознанию: задача 25
Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т. п. Что такое творческие возможности на самом деле?
Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими, или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью, и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приёмы поведения и действия.
Кроме репродуктивной деятельности, в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие возможности. Таким образом, в самом общем виде определение творческих возможностей выглядит следующим образом. Творческие возможности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих возможностях, но и о технических творческих возможностях, о математических творческих возможностях и т. д.
Психологические и педагогические исследования, а также практика детских садов доказывают, что начало развития творческих возможностей детей происходит в дошкольном возрасте, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих возможностей. Для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих возможностей — тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создавать безопасную психологическую базу для возвращения ребёнка из творческого поиска и собственных открытий.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребёнка с высоким творческим потенциалом, нужно подобрать соответствующие методы обучения, тогда дошкольники, не теряя своеобразия творчества, способны создавать произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники. Обучение играет огромную роль в «разумной творческой деятельности» ребёнка.
Основой творческой деятельности является воображение и фантазия. Особенно интенсивно они развиваются в возрасте от пяти до пятнадцати лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в самой личности.
(Р. Луговой)
Автор пишет: «…условие успешного развития творческих возможностей — тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …
В стране Z было проведено сравнение показателей вакансий, заявленных работодателями, и профессионального состава безработных. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представле…
Международные экономические отношения позволяют рассматривать национальные экономики не как простую сумму обособленных национальных хозяйств, а как некий комплекс взаимосвязей межд…