Задание 23 из ОГЭ по обществознанию: задача 27
Можно ли считать человеческую одарённость нормой? Ведь яркие проявления одарённости в какой бы то ни было области встречаются редко. Одарённость понимают как характеристику человека, проявляющего способность к творчеству. Я исхожу из того, что человек по природе своей творец. Подтверждение этому можно найти в разнообразнейших источниках, от ветхозаветной и христианской антропологии до педагогической и терапевтической практики.
Известный педиатр и учёный В. Базарный пишет: «Вне творческого вдохновения дети оказываются в тисках гнетущих, практически невыносимых переживаний — переживаний пустоты, бессмысленности жизни, переживаний невыносимости тягучести времени…» Он видит именно в отсутствии творчества причину психологического неблагополучия и корень множества болезней детей. Запертая до срока творческая энергия души, не находя созидательного, одобряемого выхода в объективный мир, вырывается абсурдными и асоциальными действиями. Эти действия могут быть сравнительно безвредными, как, например, начертание своего имени на каком-нибудь видном месте; могут быть и поистине разрушительными вспышками.
Творческим, а потому и целительным, может стать практически всё, чем занимается человек: общение с природой, деятельность в сфере искусства, науки, коллекционирование, воспоминания, ведение дневников, переписка со своим врачом, путешествия, «творческий поиск одухотворённости в повседневности».
Ещё В. Гёте говорил: «… наши желания — провозвестники наших возможностей, они говорят о том, что мы можем совершить. Они могут свидетельствовать, что внутренняя энергия души ребёнка стучится именно в эту дверь». С такой точки зрения глубинное отличие людей индивидуально одарённых не в том, что они могут делать в искусстве (или в какой-либо другой области) что-то такое, чего не могут делать другие, а в том, что, в отличие от других, они хотят и чувствуют, что должны делать именно это.
(По А. Мелик-Пашаеву)
Автор приводит мнение о том, что «запертая до срока творческая энергия души, не находя созидательного, одобряемого выхода в объективный мир, вырывается абсурдными и асоциальными действиями». Используя текст, назовите проявление асоциального действия, которое приводит автор, и приведите собственный пример.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
На протяжении последнего десятилетия выросло значение финансового образования, в том числе как дополнительного элемента защиты прав потребителей и обеспечения доступа к финансовым …
Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …
Основу сознания народа составляет его духовно-моральный строй, образ мыслей, комплекс его духовных и нравственных запретов, переходящих из поколения в поколение. Это духовно-мораль…