Задание 22 из ОГЭ по обществознанию: задача 29
Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе неосознание общих интересов, и у них нет той отчетливой классовой структурированности, которая выражается в определённых, ограниченных и достижимых целях. Термин «массы» применим только там, где мы имеем дело с людьми, которых в силу либо просто их количества, либо равнодушия, либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию, основанную на общем интересе, — в политические партии, или органы местного самоуправления, или различные профессиональные организации и тред-юнионы. Потенциально «массы» существуют в каждой стране, образуя большинство из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединяются ни к какой партии и едва ли вообще ходят голосовать… Главная черта человека массы не жестокость и отсталость, а его изоляция и нехватка нормальных социальных взаимоотношений…
Тоталитарные движения — это массовые организации атомизированных, изолированных индивидов. В сравнении со всеми другими партиями и движениями их наиболее выпуклая внешняя черта есть требование тотальной, неограниченной, безусловной и неизменной преданности от своих индивидуальных членов. Такое требование вожди тоталитарных движений выдвигают даже ещё до захвата ими власти… Такой преданности можно ждать лишь от полностью изолированной человеческой особи, которая при отсутствии всяких других социальных привязанностей — к семье, друзьям, сослуживцам или даже просто знакомым — черпает чувство прочности своего места в мире единственно из своей принадлежности к движению, из своего членства в партии.
(Х. Арендт)
Какое определение дает автор тоталитарным движениям? Какую ведущую черту тоталитарных движений он выделяет?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Абсолютизм, или абсолютная монархия, — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысш…
Современное образование исторически сложилось как система передачи объективных знаний о фактах и закономерностях внешнего мира. Школьные предметы в большинстве своём соответствуют …
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…