Задание 22 из ОГЭ по обществознанию: задача 35

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Во-первых, под наукой понимается сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира. Во втором значении наука выступает как результат этой деятельности — система полученных научных знаний. В-третьих, наука понимается как одна из форм общественного сознания, социальный институт.

Непосредственная цель науки — постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире, знаний, не зависящих ни от человека, ни от общества.

Задачи науки: собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; систематизация полученных знаний; объяснение сущности явлений и процессов; прогнозирование событий, явлений и процессов; установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Естественные науки, то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т. д.). По большей части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человеке. Учёных, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями. Часто естествоиспытатели опережали своё время, предсказывая появление таких технических достижений, которые в их время нельзя было воплотить в жизнь.

Технические науки — науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника). Они сухо фиксируют взаимодействие веществ.

Общественные (социальные) и гуманитарные науки — науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.). Эти науки занимаются толкованием (объяснением) фактов из жизни людей и общества.

Исследователи выделяют четыре социальных функции науки. Познавательная заключается в познании мира, его законов и явлений. Образовательная функция заключается не только в обучении, но и в социальной мотивации, выработке ценностей. Её целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения, что подразумевает исследование отношения человека к миру, разработку научного миропонимания. Культурная функция науки является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры. Практическая функция состоит в производстве материальных и социальных благ, в использовании знаний для предсказания будущего.

Результатом научной деятельности являются научные факты, эмпирические обобщения, научные гипотезы и теории и, конечно, формирование мировоззрения человека; всё вместе это и есть продукт научной деятельности.

(По О. Лосевой)

Какую цель науки автор считает основной? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, свойственны результатам, достигаемым наукой.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Абсолютизм, или абсолютная монархия, — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысш…

Современное образование исторически сложилось как система передачи объективных знаний о фактах и закономерностях внешнего мира. Школьные предметы в большинстве своём соответствуют …

Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …

Абсолютизм, или абсолютная монархия, — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысш…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!