Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 16
(1)Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. (2)Не сейчас, конечно, — когда вырастешь, трёхлетний мой карапуз.
(3)Тебе станут рассказывать о войне, и, может быть, ты пожалеешь, что поздно родился. (4)Не надо нам завидовать. (5)Война страшней и проще, чем о ней говорят и думают издалека.
(6)Ты потом узнаешь, сынок: мы пошли воевать добровольцами в московском ополчении — артисты, учёные, инженеры, те, кого забраковали для армии. (7)Мы не умели воевать и ненавидели войну, но всё, что мы любили, грозился отнять враг. (8)Мы шли к фронту длинной колонной, с учебными винтовками, на патронниках которых были просверлены дырки. (9)Ботинки нам дали всем одного, сорок третьего, размера. (10)Поверх портянок мы наматывали солому. (11)Ноги были истёрты в кровь. (12)Совсем обезножевших везли мальчишки на колхозных подводах.
(13)Лимонным пламенем горели осины. (14)У обочин валялись исковерканные грузовики. (15)Мы шли к фронту, а он двигался навстречу. (16)Мы готовы были схватиться с врагом насмерть, но потом поняли, что против танков нужны не учебные винтовки с дырками на патронниках.
(17)Нас с Александром Окаёмовым взяли в концертную бригаду дивизии. (18)Пробираясь к передовой, ночью мы въехали в деревню, уже занятую немцами. (19)Шофёр резко развернул машину, она перевернулась. (20)Отбивались скрипками и контрабасами. (21)Я разбил гитару о голову рослого немца и побежал. (22)Пуля ожгла поясницу… (23)Поймёшь ли ты, сынок, что значило для нас, считавших плен самым несмываемым позором, оказаться в угольном подвале, за тремя рядами колючей проволоки?..
(24)Сегодня в полночь бежали наши товарищи. (25)А мы не смогли. (26)Подпольщики с воли сумели передать в тюрьму пистолет и гранату. (27)Это сделал хромой мальчишка Витя Дудин, отчаянный и грязный, как все здешние мальчишки.
(28)В тот день в город вошла танковая колонна. (29)Тяжёлые машины стояли против тюрьмы. (30)Часовые пьяно ссорились и пели похожие на лай песни.
(31)О побеге нечего было думать.
(32)И ещё два дня пыток.
(33)Когда наконец задрожали от грохота стены, я свалился от радости. (34)Танки уходили, и я провожал их, насвистывая увертюру из «Кармен». (35)Когда товарищи открыли дверь, я перебрался в камеру Александра. (36)Он попытался приподняться — и не смог. (37)Только попросил пить.
(38)Может быть, у меня хватило бы сил бежать. (39)Но я не мог оставить Александра. (40)Я не простил бы себе этого. (41)И товарищи поняли меня. (42)Они не уговаривали…
(43)Сегодня 21 февраля 1943 года. (44)Утром нас расстреляют. (45)Сначала будут бить резиновыми шлангами со свинцовой проволокой внутри. (46)Капитан Вальтер опять раздавит окурок на моей щеке и, понюхав бледные пальцы, брезгливо сморщится от запаха палёной щетины. (47)Потом нас впихнут в железный кузов душегубки и заставят лежать на раскалённом полу, пока машина ковыляет за реку к сосновому бору. (48)Потом, ровно в одиннадцать, меня не станет. (49)Совсем. (50)Понимаешь, совсем… (51)Кончится боль, всё кончится…
(52)Как мне хочется увидеть тебя, сынок! (53)Почему только сейчас, когда всё должно оборваться и замолкнуть, начинаешь понимать, что такое минута жизни и глоток воздуха?
(54)Я разговариваю с тобой, чтобы не думать об этом. (55)Нет, я буду жить — в этом ветре, в запахе сена, в звёздах, чёрт его знает в чём — но буду! (56)Я буду в тебе, кровинка моя!..
(57)Я хочу, чтобы ты понял, сынок: существует на свете что-то более ценное, чем жизнь одного человека. (58)И понял, что в тебе, во мне, в твоём соседе скрыты такие силы, о которых мы не подозреваем в обычной обстановке.
(59)Не поддавайся слабости, когда придавит к земле отчаяние, напрягись последнею каплей воли. (60)Даже не ради себя — ради дорогих людей, которые верят в тебя и ждут. (61)То, что пережили мы, не вынесло бы ни одно существо. (62)И я бы не вынес. (63)Если бы не думал о тебе, о маме…
(По А. М. Домнину)
*Алексе́й Миха́йлович Дóмнин — советский писатель, поэт и переводчик, филолог, журналист.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение присылай в формате "Текст".
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверно…
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…
(1)Однажды на теплоходе «Адмирал Нахимов» я ехал в Одессу. (2)Был чудесный сентябрьский день. (3)Солнце кротко светило, словно радуясь, что мы едем в благословенный город Одессу, в…