Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 84
(1)Если обращаться к жизни художника, то, я думаю, есть смысл заглянуть в неё лишь с точки зрения того, как она переплавлялась затем в его творчестве: в роли — если это актёр, в музыке — если композитор или исполнитель, в гипсе или граните — если скульптор… (2)Много значит при этом, как начиналось всё в его биографии, где те истоки, которые питали позднее его в работе, какие кульминационные моменты, потрясения выпали ему в жизни, что сделали глубокие засечки в сердце, в памяти.
(3)Все мы «родом из детства», а моё поколение родом из войны… (4)Это глубокий след на все оставшиеся годы. (5)Это всегда учащённое биение пульса при одном только воспоминании о ней. (6)Это память сердца, память первого восприятия добра и зла, отваги и трусости, которые откладываются в сознании, а точнее, в душе.
(7)Война… (8)Она мало кого обошла стороной, мало кого не обожгла своими кровавыми всполохами огня.
(9)Поэтому, надо думать, и в искусстве, и в литературе занимает особое место. (10)А в мою творческую жизнь тема войны вошла как-то само собой, закономерно и органично. (11)Предрасположенность к военной теме была заложена уже самой биографией моей и моего поколения.
(12)Внешне у меня сложилась вроде бы типичная для советского, а теперь российского актёра судьба и в то же время полная своих сложностей, но опять же в русле катаклизмов всей страны. (13)И так случилось, что самое сильное потрясение пришлось на совсем ещё ранние детские годы.
(14)Тяжёлыми, лязгающими гусеницами война, можно сказать, переехала через детство моего поколения. (15)От воспоминаний о ней никуда не уйти, никуда не деться. (16)Они часто, даже, может быть, слишком часто нагоняют в сегодняшней стремительной, быстротекущей жизни, подавая во всей ясности и отчётливости эпизоды далёкого военного детства.
(17)Они всплывают часто неожиданно во время работы, особенно если это спектакль или фильм о войне, помогая найти верную тональность, краску, штрих, эмоциональный настрой в исполнении.
(18)Войну я встретил семилетним мальчишкой. (19)Она буквально тяжёлым катком прошла по трём годам моей жизни. (20)Случилось это на Украине, куда я был отправлен на лето к родителям отца вместе с двумя сёстрами за несколько дней до начала войны. (21)На станцию Абамеликово, что в трёх-четырёх километрах от деревни Стрымба Одесской области, мы приехали рано утром 23 июня…
(22)Встречал нас дедушка. (23)И едва мы сошли с поезда, он первый нам сказал о том, что началась война.
(24)Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге, волнению понял, что произошло что-то ужасное, непоправимое. (25)А дедушка часто не без опаски поглядывал в небо на запад, — первые самолёты уже пролетали над станцией. (26)Вдалеке слышались уже глухие разрывы бомб.
(27)Немцы, опасаясь партизан, минировали поля, на которых подрывались люди, скот. (28)Гибли и дети. (29)Немцы изготовляли такие разноцветные, яркие, красивые мины, чем привлекали наше внимание. (30)Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчёт: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и… взрывались.
(31)На моих глазах от снаряда погибли двое мальчишек, пасших скот. (32)И сам я чудом спасся… (33)Меня, как младшего, они послали завернуть отбившуюся от стада корову, а сами занялись с найденным тут же немецким снарядом. (34)Развязка наступила скоро. (35)Я уже возвращался к ним, гоня впереди себя корову, когда услышал страшный взрыв. (36)Волной меня бросило на землю, а когда поднялся, то увидел только издыхающую от ран корову, принявшую на себя осколки снаряда. (37)Помню, какой страх охватил меня тогда. (38)Дед после этого случая строго-настрого наказал — никакие игрушки в руки не брать, и тем более снаряды, патроны, оружие.
(39)Мать с отцом должны были приехать к нам через неделю, но судьбе было угодно распорядиться по-иному. (40)Война разлучила нас почти на три года страшных лет оккупации, когда ни родители, ни мы не знали ничего друг о друге, не знали и того, остался кто в живых или нет. (41)Нам было нелегко без родителей, но сейчас, сам имея двух сыновей, понимаю, какое это было испытание для них, разлучённых с детьми, оказавшимися в оккупации.
(По В. Лановому)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…
(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:
– Подзадержались вы у нас, подзадержались……
ПОСТСКРИПТУМ
(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голо…