Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 190
РОДНИК В МЕЛКОЛЕСЬЕ
(1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
(2)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (3)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием. (4)Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
(5)Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
(6)Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
(7)Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.
(8)Шли мы с этим лесником по мелколесью. (9)В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие багульника.
(10)Мы остановились у одного такого оконца и напились воды.
(11)— Родник! — сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошёл на дно неистово барахтавшийся жук. (12) — Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?
(13)— Да, должно быть, — согласился я.
(14)— Я большой любитель разбирать слова, — неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнулся.
(15)— И вот скажи на милость! (16)Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя. (17) Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружьё и спросил:
(18)— Вы, говорят, вроде книги пишете?
(19)— Да, пишу.
(20)— Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. (21)А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. (22)Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом — и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? (23)Да ничего не получается. (24)Познаний у меня нет. (25)Не обучен. (26)А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. (27)А чему радоваться? (28)Мне не ребят учить. (29)Я лесной человек — простой обходчик.
(30)— А какое слово к вам привязалось сейчас? — спросил я.
(31)— Да вот этот самый «родник». (32)Я это слово давно приметил. (33)Всё его обхаживаю. (34)Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. (35)Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. (36)Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. (37)И все эти слова как бы родня между собой. (38)Как бы родня! — повторил он и засмеялся. (39)Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. (40)Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.
(К. Паустовский)
В каких предложениях заключается основная мысль текста? Укажите номер ответа.
- 1, 6
- 6, 7
- 35, 36
- 39, 40
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…
(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линя…
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…