Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 26
(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. (4)В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти.
(5)В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и чёрных. (6)Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. (7)Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. (8)В художнике живут все пороки и все доблести.
(9)Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете?
(10)Это вы сами выдумали?» (11)Да. (12)Художник всё выдумывает сам. (13)Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе.
(14)Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. (15)Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намёк, след, контур какого-то, может быть, только начавшегося действия, причиной которого была трусость.
(16)Можно написать книгу под названием «Машина превращений», в которой рассказать о работе художника, показать, как те или иные жизненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. (17)Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она ещё не постигнута.
(18)Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма. (19)Движения её не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.
(20)Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые. (21)Когда изображаешь отрицательного героя, — сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берёшь на сознание очень тяжёлую психологическую нагрузку.
(22)Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодёжи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше. (23)Нужно выбрать всё лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом. (24)Писатель должен быть воспитателем и учителем.
(По Ю. К. Олеше)
Среди предложений 5–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.
(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечник…
ДРАКА
(1)Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2)И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3)Таких людей я встречал, но с ними я…
ЗНАМЯ ПОБЕДЫ
(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелес…