Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 60

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 11 сек.

НЯНЬКА

(1)С первого же дня Федос с забавной фамилией Чижик вступил с Шуркой в самые приятельские отношения.

(2)Первым делом Шурка повёл Федоса в детскую и стал показывать свои многочисленные игрушки. (3)Некоторые из них он рассматривал с любопытством, чем доставил мальчику большое удовольствие. (4)Сломанную мельницу и испорченный пароход Федос обещал починить — будут действовать.

(5)– Ну? — недоверчиво спросил Шурка. (6)– Ты разве сумеешь?

(7)– То-то попробую.

(8)– Ты и сказки умеешь, Чижик?

(9)– И сказки умею.

(10)– И будешь мне рассказывать?

(11)– Отчего ж не рассказать? (12)По времени можно и сказку.

(13)– А я тебя, Чижик, за то любить буду…

(14)Вместо ответа матрос ласково погладил голову мальчика шершавой рукой, улыбаясь при этом необыкновенно мягко и ясно своими глазами из-под нависших бровей.

(15)Они почти целый день пробыли на дворе — только ходили завтракать да обедать в дом, и в эти часы Федос обнаружил такое обилие знаний, умел так всё объяснить и насчёт кур, и насчёт уток, и насчёт барашков на небе, что Шурка решительно пришёл в восторженное удивление и проникся каким-то благоговейным уважением к такому богатству сведений своего пестуна* и только удивлялся, откуда это Чижик всё знает.

(16)Словно бы целый новый мир открывался мальчику на этом дворе, и он впервые обратил внимание на всё, что на нём было и что оказывалось столь интересным. (17)И он в восторге слушал Чижика, который, рассказывая про животных или про травку, казалось, сам был и животным, и травой, — до того он, так сказать, весь проникался их жизнью…

(18)Повод к такому разговору подала шалость Шурки. (19)Он запустил камнем в утку и подшиб её… (20)Та с громким гоготом отскочила в сторону…

(21)– Неправильно это, Лександра Васильич! — проговорил Федос, покачивая головой и хмуря нависшие свои брови. (22)– Не-хоро-шо, братец ты мой! — протянул он с ласковым укором в голосе. (23)Шурка вспыхнул и не знал, обидеться ему или нет, и, сделав вид, что не слышит замечания Федоса, с искусственно беззаботным видом стал ссыпать ногой землю в канавку.

(24)– За что безответную птицу обидели?.. (25)Вон она, бедная, хромлет и думает: «За что меня мальчик зря зашиб?..» (26)И она пошла к своему селезню жаловаться.

(27)Шурке было неловко: он понимал, что поступил нехорошо, — и в то же время его заинтересовало, что Чижик говорит, будто утки думают и могут жаловаться.

(28)И он, как все самолюбивые дети, не любящие сознаваться пред другими в своей вине, подошёл к матросу и, не отвечая по существу, начал свою заносчивую речь.

(29)– Какую ты дичь несёшь, Чижик! (30)Разве утки могут думать и ещё жаловаться?

(31)– А вы полагаете как?.. (32)Небось, всякая тварь понимает и свою думу думает… (33)– Вот хоть бы взять собаку… (34)Лайку эту самую. (35)Нешто она не понимает, как сегодня в обед Иван её кипятком ошпарил от своего озорства?.. (36)Тоже нашёл над кем куражиться! (37)Над собакой, лодырь бесстыжий! — с сердцем говорил Федос. (38)– Небось, теперь эта самая Лайка к кухне не подойдёт… (39)Знает, как там её встретят… (40)К нам вот не боится!

(41)И с этими словами Федос подозвал лохматую, далеко не неказистую собаку с умной мордой и, погладив её, проговорил:

— Что, брат, попало от дурака-то?.. (42)Покажи-ка спину!..

(43)Лайка лизнула руку матроса.

(44)Матрос осторожно осмотрел её спину.

(45)– Ну, Лаечка, не очень-то тебя ошпарили… (46)Ты больше от досады, значит, визжала… (47)Не бойся… (48)Уж теперь я тебя в обиду не дам…

(49)Собака опять лизнула руку и весело замахала хвостом.

(50)– Вон и она чувствует ласку… (51)Смотрите, барчук… (52)Да что собака… (53)Всякая насекомая и та понимает, да сказать только не может… (54)Травка и та словно пискнет, как ты её придавишь…

(55)Много ещё говорил словоохотливый Федос, и Шурка был совсем очарован.

(56)И нередко потом, в дни своего отрочества и юношества, имея дело с педагогами, вспоминал о своём денщике-няньке и находил, что никто из них не мог сравниться с Чижиком.

(По К. Станюковичу)

Среди предложений 2–13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, лексического повтора и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)И вот пришёл в мою жизнь Павлик. (2)И у дворовых, и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (3)Это осталось с той поры, когд…

(1)В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как о…

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …