Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 56

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 27 сек.

(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2)Таких пустырей среди города было несколько. (3)Назывались они «ярами».

(4)В яр нам строго запретили ходить. (5)Это было страшное место, приют воров и нищих. (6)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр, взяв с собой на всякий случай полицейский свисток — верное оружие, как револьвер.

(7)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (8)Дымок этот шёл от землянок и лачуг. (9)Лачуги были слеплены из чего попало — ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрасов, из которых торчали пружины. (10)Вместо дверей висели грязные мешки. (11)Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами.

(12)Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. (13)Днём шарманщика никогда не было — он ходил по дворам. (14)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (15)Она чистила картошку. (16)Одна нога у неё была перевязана тряпками.

(17)Это была дочь шарманщика, гимнастка, «человек без костей». (18)Она ходила раньше с отцом по дворам, раскладывала коврик и показывала на нём — худая, в голубом трико — разные акробатические трюки. (19)Сейчас она повредила ноги и не могла «работать».

(20)Иногда она читала всё одну и ту же книгу с оторванным переплётом. (21)По картинкам я догадался, что это были «Три мушкетёра» Дюма.

(22)Девушка недовольно кричала на нас: — Чего вы тут ходите? (23)Не видели, что ли, как люди живут? (24)Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (25)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал:

— Пусть видят, как мается наше общество. (26)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами.

(27)Сначала мы ходили в яр целой ватагой. (28)Потом я привык к обитателям яра и стал ходить туда один. (29)Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика. (30)Я принёс ей почитать «Хижину дяди Тома», но заболел и долго не приходил за книгой. (31)Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. (32)Мама открыла ей дверь, и всё обнаружилось. (33)Я понял это по сжатым губам мамы и по её ледяному молчанию.

(34)Вечером между мамой и отцом происходил в столовой разговор о моём поведении. (35)Я слышал его из-за двери. (36)Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. (37)Мама возразила, что в моём возрасте меня надо оберегать от тяжёлых житейских впечатлений.

(38)— Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (39)Причём же тут тяжёлые житейские впечатления?

(40)Когда я выздоровел, мама принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала:

— Вот… отнеси это сам… дочери шарманщика. (41)Я не знаю, как её зовут.

(42)— Лиза, — ответил я робко.

(43)— Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (44)В подарок.

(45)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (46)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

(По К. Паустовскому)

Среди предложений 5–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …

(1)И вот пришёл в мою жизнь Павлик. (2)И у дворовых, и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (3)Это осталось с той поры, когд…

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелес…